Откуда приходят деньги на технологический рынок Китая? / Все новости / Главная

Поскольку китайский фондовый рынок в последнее время привлекает к себе много нежелательного внимания, tech in asia решил рассмотреть китайский рынок частного капитала\.


Если, начиная с июня 2015 года фондовый рынок упал на 25%, то рынок частного капитала оказался более устойчивым. Только за второй квартал 2015 года китайский рынок частного капитала вырос до $7,6 млрд против $3,2 млрд для всех стран Европы. Всего, начиная с 2015 года рынок венчурного капитала Китая вырос до $12,3 млрд, включая привлечение $2 млрд сервисом онлайн-такси Didi Kuaidi.

 

Откуда приходят деньги?

Привлечение капитала в Китае напрямую зависит от увеличения количества присутствующих в стране корпоративных инвесторов. В частности, зависит от присутствия Tencent, Alibaba и Baidu, которые вместе закрыли более 40 сделок в 2014 году.

 

 

Венчурные инвесторы продолжают демонстрировать большой интерес к китайскому рынку, вложив в него $5,8 млрд в первой половине 2015 года. Такие китайские инвесторы, как Shunwei, IDG, QiMing и Morningside вместе с коллегами из США — Sequoia,  Lightspeed, Matrix и GGV — на сегодня активно участвуют в примерно 200 сделках.

 

Помимо этого, рынок переживает значительное увеличение объема иностранных инвестиций. При этом большинство инвесторов уверены, что китайский рынок имеет очень большой запас прочности.

 

Куда уходят деньги?

В большинстве случаев, как и в США, на китайском рынке сделки на поздней стадии продолжают расти, благодаря более поздним и большим по размерам раундам. Так в первой половине 2015 года несколько китайских компаний получили огромное финансирование на поздних стадиях:

 

Dianping — это сайт, отображающий на карте рестораны, отзывы к каждому из них и меню. Проект часто сравнивают с его западным эквивалентом — сервисом Yelp. Создатели Dianping недавно подняли $850 млн в раунде E, при оценочной стоимости компании в $4,05 млрд и с такими инвесторами, как Temasek (недавно выкупил 20% долю в компании), Wanda, Xiaomi, Tencent, Lightspeed, Sequoia и Google.

 

Zhubajie — это краудсорсинговая платформа, которая помогает воспользоваться творческими услугами, услугами по созданию логотипа, корпоративным аутсорсингом. Недавний раунд C поднял $418 млн инвестиций, которые пришли от двух инвесторов — правительственного инвестиционного фонда Chongqing New North Zone Government Investment Fund и китайского венчурного инвестора Cybernaut Growth.

 

Ele.me — это платформа по доставке еды, с помощью которой пользователь может заказывать еду у местных производителей. Недавно они подняли раунд E на $350 млн от CITIC (Chinese Trust and Investment Corporation) и

 

TuJia — уже окрестили, как «китайская Airbnb». Это онлайн-портал, где можно найти апартаменты для отпуска, ориентированные на бюджет среднего и высокого класса китайских путешественников. Проект поднял $300 млн в раунде C от ряда инвесторов, включая хедж-фонды All-Stars и CDH Investments и венчурных инвесторов GGV, QiMing и Lightspeed.

 

На вершине этого списка находится сервис поиска такси, который взорвал китайский рынок и начал войну за долю рынка с его нынешним лидером. На китайском рынке услуг такси появился Didi Kuaidi — монстр финансовых раундов, получивший $2 млрд нового капитала в июне 2015-го. Uber China также готовится в сентябре 2015 года закрыть очередной раунд финансирования, в этот раз на $1,7 млрд. Uber подошел к продвижению на китайском рынке стратегически — он заранее отделил Uber China от Uber, чтобы обезопасить инвестиции стратегических китайских инвесторов и таким образом укрепить свои позиции на национальном уровне.

 

Какое будущее?

Китайская экономика в последнее время едет по довольно ухабистой дороге, рынки публичного капитала переживают сложный период, а правительство ищет пути компенсации девальвации национальной валюты. Вопреки краткосрочной нестабильности, положительные прогнозы роста китайской экономики остаются в силе — +6,8% по итогам 2015 года, считает МВФ. Если структурные реформы помогут отвлечь от «ловушки среднего дохода» (ситуации в экономическом развитии, когда страна, которая достигает определенного дохода, застревает на этом уровне — прим. IGate) и после жесткой «посадки» экономики начнется рост, он будет хоть и медленным, но твердым.

 

Большинство инвесторов будут по-прежнему рассматривать Китай, в качестве возможности, которая слишком большая, чтобы сидеть на обочине мировой экономики. Благоприятная политика правительства создает надлежащие условия для инвестиций. Китай обладает огромной популяцией и рынком с огромным количеством неэффективных бизнес-процессов. Сегодня страна обладает наибольшим количество интернет-пользователей в мире — 641 млн., на фоне сравнительно низкого уровня проникновения — около 46%. Из-за неэффективности местных рынков бизнес ищет возможность решать проблемы с помощью новых технологий, поэтому технологический сектор будет расти, как и объемы его финансирования.

 

Похожие новости
Комментарии
Мы в социальных сетях: