Потребители хотят, чтобы их фитнес-трекеры обладали функционалом смарт-часов. И, поскольку «умные» часы становятся все проще в использовании и все дешевле, они будут захватывать все большую долю рынка, способствуя снижению спроса на фитнес-трекеры и другие трекеры активности, как Fitbit, например. Доля трекеров среди остальных нательных устройств составит всего 42% в 2020 году. В этом году она составит 48%, а в прошлом достигала 53%.
Чтобы привлечь новые категории потребителей, производители «умных» часов также предлагают модели, которые подходят любителям следить за своим здоровьем и фигурой. К примеру, модель Apple Watch Sport сделана в стандартном алюминиевом корпусе, но крепиться к резиновому браслету, напоминающему материал, популярный у создателей Jawbone Up или Fitbit Force.
В недавнем отчете Business Insider прогнозируется рост рынка нательных устройств и делается предположение, что Apple Watch смогут дополнить рынок luxury-брендов часов. В нем также говорится, что потенциальные покупатели смарт-часов заинтересованы в получении оповещений и наличии приложений для здоровья и фитнеса. У компании Тима Кука огромное преимущество – в три раза больше людей хотят приобрести именно Apple Watch, чем любые другие «умные» часы на платформе Android. При этом, 27% людей, заинтересованных в «яблочном» гаджете, заявили, что у них уже есть часы и функциональность, которую предлагает Apple кажется им очень привлекательной.
У фитнес-трекеров функционал намного слабее, поэтому рано или поздно они станут очень нишевым продуктом, ориентированным на последователей ЗОЖ. Пытаясь расширить целевую аудиторию, производители трекеров выпускают брендовые версии гаджетов. Например, Nordstrom сделал версию фитнес-трекера Fitbit с Тори Берч (модный дизайнер – ред.). Это позволяет привлечь любителей модных устройств.
К 2020 году, поставки Apple Watch будут занимать около 2/5 рынка luxury-брендов часов. Предполагается, что нижняя граница цен в этом рынке составит $350. Часы от Кука попадают в эту категорию, поэтому обычные часы займут 60% рынка в 2020 году, а «умные» от Apple – около 40%.