Как прогреметь на Kickstarter – опыт стартапа LaMetric / Все новости / Главная

17 июня 2014 года на краудфандинге Kickstarter стартовал проект украинской компании Smart Atoms под названием LaMetric. Разработчики представили настольные часы, которые могли отображать данные из сети в режиме реального времени. Всего, за первых два дня, проекту удалось поднять необходимые $69 тыс. По завершению сбора средств на Kickstarter откликнулись 2 215 пользователей, которые заплатили Smart Atoms $370 тыс. Так, LaMetric стал самым успешным украинским проектом на Kickstarter, опередив нашумевший Petcube с бюджетом в $251 тыс.

 

основатели

История LaMetric началась в 2013 году во Львове. Тогда украинская команда инженеров столкнулась с проблемой синхронного обновления данных о своих продуктах: «Два года назад большая часть команды работала над серией программ. Мы постоянно отслеживали ключевые показатели – прибыль, загрузки, рейтинг, лайки, подписчиков и многое другое. Все эти данные получали в разное время и из разных источников, поэтому мы решили создать гаджет, решающий эту проблему» -  рассказывает основатель Smart Atoms, Назар Билоус. Для того, чтобы не нагружать помещение лишними предметами, было решено поместить метрики в часы – неотъемлемую часть многих офисов и квартир.

Для команды Smart Atoms выход на краудфандинг был очевидным шагом. В компании считают, что на сегодня это единственный путь для хардверных стартапов поднять средства после разработки прототипов и опроса фокус-групп. К выходу на Kickstarter команда была готова через год. За это время было разработано пять прототипов, которые помогли определить оптимальные габариты устройства и составить базу необходимых метрик.

После громкого успеха на Kickstarter команде предстояло наладить серийное производство. «С выбором фабрики нам помогла компания Obreey Products, которая создает электронные книги PocketBook. Продукт понравился представителям Foxconn, и нам удалось договориться о сотрудничестве» - говорит Билоус. По его словам, общение с партнерами в Китае было самым сложным этапом для команды, так как то были первые международные переговоры о серийном производстве для Smart Atoms.

Свое детище разработчики видят не только как очередное настольное устройство, но и инструмент для бизнеса. В Smart Atoms широкое применение изобретению надеются найти в сфере электронной коммерции. «Практически каждый бизнес сможет с помощью LaMetric наращивать производительность работников, выводя их персональные KPI прямо на рабочем столе, создавая конкуренцию между сотрудниками и, в определенном смысле, атмосферу геймификации профессиональных достижений», - объясняет Билоус.  Он также упоминает, что такие сервисы, как Shopify и Google Analytics, с помощью устройства смогут продавать и распространять свои решения эффективнее.

За время работы над проектом команда Smart Atoms пополнилась тремя новыми участниками и выросла до 10 человек. В сентябре текущего года уже планируется отгрузка первых LaMetric. Всего через Kickstarter было заказано 3 тыс. таких устройств.

Сегодня LaMetric представляет собой универсальные часы, которые отображают разные метрики в режиме реального времени. Фронтальная часть состоит из двух дисплеев: цветного – с разрешением 8х8 и белого – 28х8 пикселей соответственно. Первый дисплей отображает характер метрики, например логотип Facebook, Gmail или Twitter. Второй же дисплей служит для вывода данных – количества лаков, подписчиков или статуса в рейтинге. Вся кастомизация происходит через мобильное приложение, поддерживающее iOS и Android-устройства. На корпусе расположены пять кнопок для управления. Заряжается устройство с помощью microUSB-разьема. В LaMetric также имеется спикер для оповещения о новых уведомлениях или просто прослушивания радио. Сейчас устройство доступно для предзаказа по цене в $149. Не смотря на то, что ключевыми рынками для Smart Atoms являются США и ЕС, компания планирует продавать LaMetric и в украинской рознице.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: