IGate подобрал высказывания представителей IT-сферы Украины о бизнесе, технологиях и политике.
Петр Чернышов, президент «Киевстар»:
«Чтобы обеспечить переход на новые технологии в 2015 году, мы инвестировали в страну 5 млрд гривен только в первом полугодии! Наши абоненты стали говорить больше на 5% - по 530 минут в месяц. А общее число наших мобильных клиентов увеличилось на 3% до 26,1 млн».
Александр Данченко, народный депутат, почетный президент «Датагруп»:
«ИТ является неким показателем инвестиционной привлекательности экономики страны из-за своей мобильности, масштабности и локационной свободы. Не совсем согласен с тем, что отрасль ждёт реформ, скорее, ИТ рынку нужно, чтобы не мешали. Это именно тот случай, когда отсутствие действия - самое лучшее действие».
Роман Хмиль, глава департамента автотранспорта Министерства инфраструктуры Украины, экс-исполнительный директор GlobalLogic Ukraine:
«Действительно, аутсурсинг для страны в целом - более выгодная модель, чем продуктовая разработка. Продуктовые компании все равно всю прибыль оставлять будут за границей, а инженерные подразделения у них всегда меньше, чем в аутсурсинге. Хотя относительный финансовый результат может быть лучше».
Андрей Хветкевич, руводитель руководитель NIC.ua:
«Осознал, что часто делаю одну и ту же ошибку при создании новых проектов или сервисов. Проанализировал и написал несколько советов:
1. Когда вы хотите что-либо анонсировать, убедитесь, что анонсированная функция или проект будет выполнен именно к той дате, которую вы указали.
2. Если даты еще нет, то лучше не делать анонс. Ведь, если вы не сделаете то, что анонсировали, в анонсе нет никакого смысла.
3. Анонсируйте то, что уже готово на 99% или проходит бета-тест. В этом случае вы уверены, что проект будет запущен к определенной дате и стимулируете себя завершить его в срок».
Сергей Марченко, директор по развитию Work.ua:
«#Чиваркин о бизнес-стратегиях:
- Евгений, а какая у вас была стратегия?
- Стратегия? Первые четыре года не было никакой стратегии. Просто хотелось жрать. Чтобы был полный холодильник. Икра, шампанское, хорошая машина. Хотелось жрать, потом хотелось жрать хорошо. Вот такая стратегия».
Александр Ольшанский, президент холдинга Internet Invest Group:
«Желающих инвестировать во что-либо, где упоминается Украина, совсем немного. Сначала это было связано с войной, а сейчас скорее с отсутствием исходящих от Украины позитивных сигналов. Ведь в мире есть воюющие страны, в которые охотно инвестируют деньги, например Израиль».
Евгений Сысоев, сооснователь, управляющий партнер, СЕО инвестиционного фонда AVentures Capital:
«Прочитал интересную книгу "Steal Like an Artist" и благодаря интернету на борту самолета, вещаю "Особо инновационным" предпринимателям: книга с теорией о том, как люди генерируют идеи и как это делать еще лучше.
Предпринимателям устал рассказывать, что уникальных идей почти нет и скорее всего такая идея есть еще у десятков, если не сотен-тысяч людей. Из книги почерпнул очень интересный тезис о том, что человек не может что-то идеально повторить, даже если копирует, и таким образом он создает что-то новое».