На пресс-конференции, посвященной оглашению финансовых результатов «Киевстара» во втором квартале 2015 года Татьяна Сумина, директор по корпоративной стратегии оператора заявила, что телекоммуникационный рынок Украины начинает оживать и переформатироваться: «Растет потребление голоса и трафика. Наши акционеры верят в этот рынок», пишет IGate.
Судя по отчету, «Киевстар» действительно показал рост финансовых результатов, что очень неплохо, как для страны, находящейся в состоянии войны и балансирующей на краю дефолтной пропасти.
Ключевые показатели деятельности «Киевстар» во 2-ом квартале 2015 года и во втором полугодии 2014 года
Общий доход «Киевстар» увеличился на 9% до 3,3 млрд грн, количество абонентов на 3% — до 26,1 млн, а выросла EBITDA (объём прибыли до вычета расходов по выплате процентов и налогов, и начисленной амортизации) на 12% — до 1,5 млрд. грн.
Для сравнения, оператор мобильной связи life:) во втором квартале 2015 года увеличил общий доход на 11,9% за год, до 1,07 млрд. грн., количество абонентов на 11,6% до 10,6 млн, а EBITDA выросла на 16,9% — до 0,32 млрд. грн.
Ключевые показатели деятельности life:) во 2-ом квартале 2015 года и во втором полугодии 2014 года
Между тем, оператор мобильной связи «МТС Украина» пока не публиковал показатели своей деятельности за второй квартал 2015 года. Но за первый квартал общий доход компании в годовом исчислении вырос на 9%, превысив 2,6 млрд. грн., количество абонентов увеличилось до 20,25 млн. (в отчете не уточняется на сколько — прим. авт.), показатели EBITDA компания не опубликовала.
Несмотря на рост финансовых показателей всех операторов, очевидно, что в валюте доходы серьезно сократились. Учитывая, что с начала 2015 года гривна девальвировала по отношению к доллару примерно на 28%, у зарубежных акционеров мобильных операторов существенно сократился финансовый поток от украинских активов.
С учетом необходимости интенсивного строительства 3G сетей, операторы вынуждены увеличить капитальные затраты. При этом доля зарубежного оборудования весьма существенна в таких затратах, говорит Татьяна Сумина. И по ее словам, в частности, команде «Киевстара» при общении со своими акционерами приходится прикладывать немало усилий, чтобы получить валютную поддержку на развитие бизнеса. Дело в том, что компания испытывает очень сильную конкуренцию со стороны зарубежных бизнесов группы Vimpelcom за право получить дополнительные финансовые вливания.