Нехватка заряда, стоимость аккумуляторов и другие проблемы электромобилей / Все новости / Главная

Электромобили становятся все популярнее среди населения развитых стран. Не удивительно: они экологичны, комфортны и дешевы в эксплуатации. Кроме того, с каждым годом электрокары становятся всё совершеннее. Если раньше дальность поездки от одной зарядки была проблемой для таких машин, то сегодня автомобиль на электричестве может беспрерывно проехать большее расстояние, чем на бензине. К примеру, американский программист Бьерн Ниланд несколько недель назад побил рекорд, проехав на Tesla Model S 728 км без остановки и подзарядки.

 

Но, несмотря на все преимущества, весьма перспективной отрасли электромобилей существует ряд нерешенных проблем. Первая и самая очевидная – срок эксплуатации аккумуляторов. Компания Tesla Motors обещает, что ее аккумуляторов хватит на 7-10 лет службы, после чего их придется менять. Следует упомянуть, что стоимость комплекта аккумуляторов практически сопоставима со стоимостью электромобиля. Возможно, для западного пользователя такой подход приемлем. В Европе и США считается нормой менять машину раз в несколько лет. Но вот отечественного автолюбителя, который не расстается с любимым «конем» десятилетиями, подобное явно не удовлетворит.

 

Также следует учитывать, что емкость аккумуляторов неизбежно снижается с первого же дня работы. То есть, уже спустя год пользования электромобиль сможет проезжать чуть-чуть меньше. Выгодное отличие бензина в том, что объем бака не уменьшается от времени. В общем, чтобы электромобили стали по-настоящему успешными, в самой технологии аккумуляторов должна произойти революция.

 

Вторая проблема электромобилей – это, как ни странно, экологичность. Безусловно, сами по себе электрокары небо не коптят. Но вот нагрузка на электросети возрастает существенно. Несколько лет назад Greenpeace представил отчет, согласно которому, если 10% европейских водителей пересядут на электромобили, выбросы углекислого газа в регионе увеличатся на 20%. Это связано с тем, что ТЭС придется сжигать больше ресурсов, чтобы обеспечить зарядные станции энергией. Не факт, что возобновляемые источники смогут покрыть возросшее энергопотребление. Вероятно, чтобы решить эту проблему, государствам придется строить больше дорогостоящих атомных электростанций.

 

Еще одна проблема, связанная с экологией, состоит в добыче основного ресурса для аккумуляторов – лития. Добыча руды может нарушать экосистему целых регионов, как это сейчас происходит с соляными рудниками в Боливии. Уже отслужившие аккумуляторы, в свою очередь, нуждаются в правильной утилизации. А с увеличением масштабов их производства и распространения нарушения и утечки неизбежны.

 

В конце концов, сам литий не бесконечен. По прогнозам, в ближайшие десятилетия стоимость добычи этого металла сократится, а объемы – возрастут. Уже к 2020 году за счет этого литий-ионные аккумуляторы могут подешеветь на 60%. Это, в свою очередь, приведет к росту производства. Средняя концентрация металла в верхней земной коре составляет лишь 21 грамм на тонну, но его потребление будет расти экспоненциально. По самым оптимистичным прогнозам Аргоннской национальной лаборатории при Министерстве энергетики США, планетарные запасы лития исчерпают себя менее чем за 100 лет. Переработка старых аккумуляторов позволяет заново использовать лишь половину лития из них. Это означает, что отлаженная процедура утилизации позволит отсрочить дату исчерпания металла еще на 40-50 лет. Впрочем, за это время человечество вполне может найти новые способы накапливать и хранить энергию.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: