Украинские ИТ-волонтеры поставили перед собой цель перевести все существующие административные услуги в электронный вид до конца следующего года. Об этом на представлении проекта iGov в Киеве заявил один из активистов ICT Competence Center и ИТ-директор «ПриватБанка» Дмитрий Дубилет. По его словам, уже до конца 2015 года наши соотечественники смогут воспользоваться 250 электронными сервисами на портале iGov.
На начало декабря 2015 года на портале в электронной форме доступны 184 услуги. Наибольшим количеством админсервисов могут воспользоваться жители Днепропетровской области — 147. Далее следуют Киевская — 63, Львовская — 55, Тернопольская — 51 и Николаевская области — 47 услуг. Дмитрий Дубилет назвал портал iGov «лишь одним из инструментов в борьбе с коррупцией». По его оценкам, злоупотребления служебным положением только в одной структуре — Межрайонных регистрационно-экзаменационных отделах Госавтоинспекции — достигает 0,5 млрд грн. в год.
Вначале следующего года ICT Competence Center передаст портал iGov.org.ua на баланс общественной организации Transparency International. После того, как объем всех переведенных в электронную форму услуг достигнет не менее 80%, ресурс примет на свой баланс Министерство экономического развития и торговли. По словам Дмитрия Дубилета, как только подобные проекты переходят под управление государственных структур, то они «теряют гибкость и скорость». Поэтому активисты ICT Competence Center решили поступить выше описанным способом, преследуя цель как можно быстрее приблизить предоставление админуслуг в Украины до международных стандартов.
Дубилет рассказал, что ИТ-волонтеры практически закончили «кодить» программное обеспечение для iGov и теперь нужны добровольцы для распространения наработок по всей стране. «Сто городских услуг можно включить за одну неделю, буквально нажатием нескольких клавиш», — заверил представитель ICT Competence Center. Он отметил, что с чиновниками нужно встречаться и обучать их.
Комментарии