Сегодня во многих странах действуют очень жесткие ограничения касательно эксплуатации дронов. К примеру, беспилотники нельзя запускать рядом с аэропортами, поскольку считается, что столкновение с дроном может стать причиной крушения самолета. Исследователи из Университета Джорджа Мейсона (Фэрфакс, штат Вирджиния, США) считают, что угроза дронов сильно преувеличена.
В основу исследования легли статистические данные о столкновениях самолетов с крупными стаями птиц. Ученые рассчитали, что лишь 3% всех воздушных столкновений с птицами приводят к каким-либо поломкам в самолете. Случаев, в которых пострадали люди еще меньше. Случаев с летальным исходом для человека вообще не зафиксировано.
Исследование было проведено в связи с недавним принятием закона, который обязывает граждан США в обязательном порядке регистрировать все дроны весом более 25 грамм.
«Вопреки сенсационным заголовкам СМИ, небеса кишат не дронами, а птицами», – пишут Илай Дорадо и Сэмюэль Хэммонд в выводе своей исследовательской работы.
В воздушном пространстве США постоянно находится, в среднем, 10 млрд. птиц. Тем не менее, случаи столкновения с самолетами остаются достаточно редкими. С 1990 года Федеральное управление гражданской авиации США зафиксировало примерно 160 тыс. случаев столкновения самолета со стаей птиц. Только в 14314 случаях птицы наносили какой-либо урон самолету. Примерно 80% повреждений были нанесены такими птицами как гриф-индейка или дикий гусь. Это – большие и тяжелые птицы, намного превосходящие весом среднестатистический пользовательский дрон.
Примерно 97% столкновений с маленькими птицами, не превышающими размер среднего беспилотника, заканчивались для самолета совершенно безвредно. Учитывая тот факт, что пилоты гражданской авиации не обязаны сообщать о незначительных происшествиях, общая статистика столкновений с птицами может быть существенно занижена. Исследователи уверены, что большинство случаев, которые не нанесли самолетам никакого ущерба, вообще не попали в статистику.
Средний дрон имеет вес около 2 килограмм. Этого явно недостаточно для того, чтобы хоть как-то навредить самолету. Даже если бы дроны встречались в небе так же часто как птицы, то пришлось бы очень долго ждать столкновения, ставшего причиной какой-либо поломки. Если же учитывать нынешнюю распространенность дронов, то, по подсчетам ученых, придется ждать примерно 1,87 млн лет, прежде чем столкновение с беспилотником вынудит самолет совершить аварийную посадку.
Информация предоставлена ресурсом IGate по материалам BBC
/
Сегодня во многих странах действуют очень жесткие ограничения касательно эксплуатации дронов. К примеру, беспилотники нельзя запускать рядом с аэропортами, поскольку считается, что столкновение с дроном может стать причиной крушения самолета. Исследователи из Университета Джорджа Мейсона (Фэрфакс, штат Вирджиния, США) считают, что угроза дронов сильно преувеличена.
В основу исследования легли статистические данные о столкновениях самолетов с крупными стаями птиц. Ученые рассчитали, что лишь 3% всех воздушных столкновений с птицами приводят к каким-либо поломкам в самолете. Случаев, в которых пострадали люди еще меньше. Случаев с летальным исходом для человека вообще не зафиксировано.
Исследование было проведено в связи с недавним принятием закона, который обязывает граждан США в обязательном порядке регистрировать все дроны весом более 25 грамм.
«Вопреки сенсационным заголовкам СМИ, небеса кишат не дронами, а птицами», – пишут Илай Дорадо и Сэмюэль Хэммонд в выводе своей исследовательской работы.
В воздушном пространстве США постоянно находится, в среднем, 10 млрд. птиц. Тем не менее, случаи столкновения с самолетами остаются достаточно редкими. С 1990 года Федеральное управление гражданской авиации США зафиксировало примерно 160 тыс. случаев столкновения самолета со стаей птиц. Только в 14314 случаях птицы наносили какой-либо урон самолету. Примерно 80% повреждений были нанесены такими птицами как гриф-индейка или дикий гусь. Это – большие и тяжелые птицы, намного превосходящие весом среднестатистический пользовательский дрон.
Примерно 97% столкновений с маленькими птицами, не превышающими размер среднего беспилотника, заканчивались для самолета совершенно безвредно. Учитывая тот факт, что пилоты гражданской авиации не обязаны сообщать о незначительных происшествиях, общая статистика столкновений с птицами может быть существенно занижена. Исследователи уверены, что большинство случаев, которые не нанесли самолетам никакого ущерба, вообще не попали в статистику.
Средний дрон имеет вес около 2 килограмм. Этого явно недостаточно для того, чтобы хоть как-то навредить самолету. Даже если бы дроны встречались в небе так же часто как птицы, то пришлось бы очень долго ждать столкновения, ставшего причиной какой-либо поломки. Если же учитывать нынешнюю распространенность дронов, то, по подсчетам ученых, придется ждать примерно 1,87 млн лет, прежде чем столкновение с беспилотником вынудит самолет совершить аварийную посадку.
Информация предоставлена ресурсом IGate по материалам BBC
Сегодня во многих странах действуют очень жесткие ограничения касательно эксплуатации дронов. К примеру, беспилотники нельзя запускать рядом с аэропортами, поскольку считается, что столкновение с дроном может стать причиной крушения самолета. Исследователи из Университета Джорджа Мейсона (Фэрфакс, штат Вирджиния, США) считают, что угроза дронов сильно преувеличена.
В основу исследования легли статистические данные о столкновениях самолетов с крупными стаями птиц. Ученые рассчитали, что лишь 3% всех воздушных столкновений с птицами приводят к каким-либо поломкам в самолете. Случаев, в которых пострадали люди еще меньше. Случаев с летальным исходом для человека вообще не зафиксировано.
Исследование было проведено в связи с недавним принятием закона, который обязывает граждан США в обязательном порядке регистрировать все дроны весом более 25 грамм.
«Вопреки сенсационным заголовкам СМИ, небеса кишат не дронами, а птицами», – пишут Илай Дорадо и Сэмюэль Хэммонд в выводе своей исследовательской работы.
В воздушном пространстве США постоянно находится, в среднем, 10 млрд. птиц. Тем не менее, случаи столкновения с самолетами остаются достаточно редкими. С 1990 года Федеральное управление гражданской авиации США зафиксировало примерно 160 тыс. случаев столкновения самолета со стаей птиц. Только в 14314 случаях птицы наносили какой-либо урон самолету. Примерно 80% повреждений были нанесены такими птицами как гриф-индейка или дикий гусь. Это – большие и тяжелые птицы, намного превосходящие весом среднестатистический пользовательский дрон.
Примерно 97% столкновений с маленькими птицами, не превышающими размер среднего беспилотника, заканчивались для самолета совершенно безвредно. Учитывая тот факт, что пилоты гражданской авиации не обязаны сообщать о незначительных происшествиях, общая статистика столкновений с птицами может быть существенно занижена. Исследователи уверены, что большинство случаев, которые не нанесли самолетам никакого ущерба, вообще не попали в статистику.
Средний дрон имеет вес около 2 килограмм. Этого явно недостаточно для того, чтобы хоть как-то навредить самолету. Даже если бы дроны встречались в небе так же часто как птицы, то пришлось бы очень долго ждать столкновения, ставшего причиной какой-либо поломки. Если же учитывать нынешнюю распространенность дронов, то, по подсчетам ученых, придется ждать примерно 1,87 млн лет, прежде чем столкновение с беспилотником вынудит самолет совершить аварийную посадку.
Информация предоставлена ресурсом IGate по материалам BBC
Комментарии