Несмотря на многочленные публикации, предупреждения от финансистов и даже Нацбанка, украинцы, массово продолжают попадаться на крючок злоумышленников.
В последние дни особый упор мошенники делают на ставшие регулярными у банков проверки информации о клиентах. Согласно постановлению НБУ №417, финансисты должны периодически уточнять данные о своих клиентах. Как правило, паспортные данные, адрес прописки и идентификационный код.
«В соответствии с законодательством по вопросам финансового мониторинга банк имеет право ограничить обслуживание или отказать клиенту в проведении отдельных финансовых операций в случае непредставления им документов или информации, которые необходимы для его идентификации и изучения», - говорит пресс-служба Ощадбанка.
Этим и начали пользоваться злоумышленники. Они массово рассылают смски, предупреждая людей о будущих ограничениях по карте и просят набрать номер «центра идентификации клиентов».
При этом контактные телефоны псевдоцентра идентификации указаны очень хитро. Злоумышленники не стали писать номер в традиционном формате «050 ХХХ ХХ ХХ», а указали их как «0500 ХХХ ХХХ». В результате получатель сообщения воспринимает контакты с меньшей осторожностью, поскольку визуально они похожи на официальные номера колл-центров, начинающиеся с «0800».
Да и беседуют мошенники с клиентом по всем правилам официальных служб поддержки: представляются, задают грамотные вопросы. А в случает отказа сообщать запрашиваемые данные карты, не бросают трубку, а вежливо предлагают обратиться в отделение банка, в котором была выпущена карта.
/
Несмотря на многочленные публикации, предупреждения от финансистов и даже Нацбанка, украинцы, массово продолжают попадаться на крючок злоумышленников.
В последние дни особый упор мошенники делают на ставшие регулярными у банков проверки информации о клиентах. Согласно постановлению НБУ №417, финансисты должны периодически уточнять данные о своих клиентах. Как правило, паспортные данные, адрес прописки и идентификационный код.
«В соответствии с законодательством по вопросам финансового мониторинга банк имеет право ограничить обслуживание или отказать клиенту в проведении отдельных финансовых операций в случае непредставления им документов или информации, которые необходимы для его идентификации и изучения», - говорит пресс-служба Ощадбанка.
Этим и начали пользоваться злоумышленники. Они массово рассылают смски, предупреждая людей о будущих ограничениях по карте и просят набрать номер «центра идентификации клиентов».
При этом контактные телефоны псевдоцентра идентификации указаны очень хитро. Злоумышленники не стали писать номер в традиционном формате «050 ХХХ ХХ ХХ», а указали их как «0500 ХХХ ХХХ». В результате получатель сообщения воспринимает контакты с меньшей осторожностью, поскольку визуально они похожи на официальные номера колл-центров, начинающиеся с «0800».
Да и беседуют мошенники с клиентом по всем правилам официальных служб поддержки: представляются, задают грамотные вопросы. А в случает отказа сообщать запрашиваемые данные карты, не бросают трубку, а вежливо предлагают обратиться в отделение банка, в котором была выпущена карта.
Несмотря на многочленные публикации, предупреждения от финансистов и даже Нацбанка, украинцы, массово продолжают попадаться на крючок злоумышленников.
В последние дни особый упор мошенники делают на ставшие регулярными у банков проверки информации о клиентах. Согласно постановлению НБУ №417, финансисты должны периодически уточнять данные о своих клиентах. Как правило, паспортные данные, адрес прописки и идентификационный код.
«В соответствии с законодательством по вопросам финансового мониторинга банк имеет право ограничить обслуживание или отказать клиенту в проведении отдельных финансовых операций в случае непредставления им документов или информации, которые необходимы для его идентификации и изучения», - говорит пресс-служба Ощадбанка.
Этим и начали пользоваться злоумышленники. Они массово рассылают смски, предупреждая людей о будущих ограничениях по карте и просят набрать номер «центра идентификации клиентов».
При этом контактные телефоны псевдоцентра идентификации указаны очень хитро. Злоумышленники не стали писать номер в традиционном формате «050 ХХХ ХХ ХХ», а указали их как «0500 ХХХ ХХХ». В результате получатель сообщения воспринимает контакты с меньшей осторожностью, поскольку визуально они похожи на официальные номера колл-центров, начинающиеся с «0800».
Да и беседуют мошенники с клиентом по всем правилам официальных служб поддержки: представляются, задают грамотные вопросы. А в случает отказа сообщать запрашиваемые данные карты, не бросают трубку, а вежливо предлагают обратиться в отделение банка, в котором была выпущена карта.
Комментарии