Что нового придумали разработчики Oculus Rift? / Все новости / Главная

На прошлой неделе, в преддверии конференции Electronic Entertainment Expo 2015 компания Oculus VR провела собственную пресс-конференцию. Разработчики Oculus Rift поделились информацией о новой модели шлема виртуальной реальности и будущем проекта в целом.

 

В первую очередь, разработчики огорчили фанатов, которые уже заждались выхода потребительской версии шлема. К сожалению, в этом году Oculus Rift еще не поступит в массовую продажу. Ожидать его следует лишь в начале 2016 года, но даже это – лишь ориентировочный срок. Не исключено, что позже релиз будет в очередной раз перенесена.

 

Остальные новости можно назвать положительными. Шлем, действительно, стал намного лучше. Последняя версия Oculus Rift легче и компактнее чем те, что демонстрировались в прошлом. Разработчики избавились от громоздкой квадратной конструкции, напоминавшей маску аквалангиста. Обтекаемые формы нового Oculus Rift больше напоминают очки, чем шлем. Гарнитура меняет форму, подстраиваясь под любой тип лица.

 

«Начинка» устройства также стала совершеннее. Одна из наиболее важных новостей: по словам разработчиков, им наконец-то удалось избавиться от отрицательных эффектов. Самая первая версия Oculus Rift при первых использованиях вызывала рябь в глазах, тошноту и приступы морской болезни. Причиной тому была задержка в выводе изображения. Движения на дисплеях перед глазами были не до конца синхронизированы с движениями головы игрока. В более поздних версиях шлема эту проблему пытались устранить, но лишь теперь задержка была практически полностью ликвидирована. Что еще более важно, разработчики сделали возможным подстройку системы для людей, имеющих дефекты зрения. Теперь использование шлема не станет проблемой для тех, кто вынужден носить очки.

 

Новый Oculus Rift обзавелся встроенными наушниками. При желании, их можно и отстегнуть от шлема. Но их использование сделает виртуальный опыт более насыщенным. Дело в том, что устройство также регулирует вывод звука в зависимости от положения виртуального аватара в пространстве. А вот сам датчик положения головы находится не в шлеме. Это внешнее устройство, напоминающее камеру на ножке. Оно устанавливается перед пользователем и следит за его движениями со стороны.

 

Еще один «железный» сюрприз от Oculus VR – эксклюзивные контроллеры для рук Oculus Touch. Это симметричные джойстики, очень сильно напоминающие половинки разрезанного геймпада. Органы управления те же – по несколько кнопок, чувствительные стики и «курки». При этом каждый из джойстиков оснащен кольцом с множеством датчиков, определяющих положение в пространстве. Таким образом, Oculus Touch позволяет одновременно и перенести руки пользователя в виртуальное пространство, и сохранить возможности для гибкого управления персонажем.

 

Для тех же, кто предпочтет использовать более привычные средства управления, тоже найдется решение. Так, разработчики заявили о полной совместимости Oculus Rift с контроллером консоли Xbox One от Microsoft, а также с операционной системой Windows 10.

 

Уже сегодня Oculus VR начинает активно развивать инфраструктуру, связанную с виртуальной реальностью. К примеру, разработчики продемонстрировали магазин приложений, похожий на гибрид Google Play и Steam. Магазин существует в двух вариантах. Двумерный оптимизирован для отображения на обычном мониторе. Трехмерный, разработанный для работы внутри виртуального пространства, похож на комнату. Уже сегодня многие компании начинают выпускать продукты, с поддержкой Oculus Rift и других устройств виртуальной реальности. На конференции разработчики показали несколько трейлеров готовящихся к выходу игр, которые будут обладать полной поддержкой Oculus Rift. Это космический симулятор EVE Valkyrie, хоррор Edge of Nowhere и приключенческая RPG Chronos. Кроме того, компания выделит $10 млн. на поддержку и стимулирование молодых разработчиков выпускать продукты для систем виртуальной реальности. Похоже, Oculus VR намерены создать вокруг своего продукта целую экосистему.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: