Виртуальная реальность, едва появившись, начинает проникать в привычные сферы жизни. Компания Oculus задалась целью проверить, как новая технология может сочетаться с кинематографом. Что из этого получилось?
Источник фото: gezegende.com
Брендан Айриб, генеральный директор Oculus Rift, считает, что компания должна вплотную заниматься выпуском контента для виртуальной реальности. В связи с этим был создан отдельный департамент Oculus Story Studio. Подразделение будет заниматься исключительно созданием фильмов для виртуальной реальности.
При этом IT-специалисты столкнулись с абсолютно новой для себя сферой деятельности. Владея мощным инструментом по созданию виртуальной реальности, они имели весьма смутное представление о специфике кинематографа. Поэтому в кресло режиссера был приглашен человек, уже имеющий опыт по созданию компьютерной художественной анимации. Сашка Унзельд ранее работал аниматором студии Pixar (создатели популярных полнометражных мультфильмов «ВАЛЛ-И», «История игрушек» и других). Помимо этого Унзельд сам режиссировал некоторые короткометражные фильмы. В данном случае он стал режиссером и аниматором первого виртуального фильма компании Oculus «Lost».
В классическом кинематографе режиссер решает, что и под каким углом показывать зрителю. Виртуальная реальность рушит эту монополию. Зритель становится свидетелем представления, но при этом сам находится на сцене.
Сюжет короткометражки незамысловат. Потерянная кисть руки гигантского робота в темном ночном лесу ищет своего хозяина. Картина уже представлена на ежегодном кинофестивале «Сандэнс», который как раз сейчас проходит в штате Юта с 22 января по 1 февраля. Те, кто уже успел ознакомиться с «Lost», отмечают, что первый блин Oculus оказался не то, чтобы комом, но и до шедевра явно не дотягивает.
Дело в том, что в классическом кинематографе режиссер решает, что и под каким углом показывать зрителю. Виртуальная реальность рушит эту монополию. Зритель становится свидетелем представления, но при этом сам находится на сцене. С одной стороны, так достигается больший эффект присутствия. С другой, нет никакой гарантии, что, разглядывая декорации, зритель не пропустит наиболее яркие сцены кино.
В случае с «Lost» создатели попытались сохранить баланс между зрелищностью и погружением с помощью гибкой динамики повествования. Если зритель предпочитает смотреть в сторону, действие замедляется. Таким образом, в зависимости от поведения наблюдателя, просмотр может занять от трех до десяти минут.
Впрочем, повествование все еще ведет зрителя по «рельсам». То есть, нет возможности бросить все и отправиться исследовать лес, можно лишь смотреть по сторонам. Разработчики обещают, что их будущие кинопроекты будут предоставлять гораздо больше свободы, и, одновременно, станут зрелищнее и ярче.