Во втором квартале 2015 года пользователи из Скандинавии накупили онлайн на 4,29 млрд евро. Это на 800 млн. евро больше, чем во втором квартале 2014 года. Таким образом, по сравнению с прошлым годом рынок вырос на 23%. Внутренняя торговля в отдельных странах скандинавского региона, согласно последнему отчету PostNord, укрепилась еще сильнее, на целых 29%, пишет Ecommerce News.
Интересно, что украинский рынок электронной коммерции за последние месяцы, напротив, существенно сократился. Эксперты говорят об уменьшении его на 30-40%.
«Скандинавские потребители больше покупают онлайн, но, в то же время, устанавливают достаточно высокие требования. Прислушиваться к их запросам важно для успешного ведения электронной коммерции», – говорит Хокэн Эрикссон, президент и генеральный директор PostNord.
Общее количество пользователей, совершающих онлайн-покупки, выросло по сравнению с предыдущим годом. Согласно исследованию PostNord, особенно заметен этот рост в Финляндии. В этой стране количество людей, покупающих онлайн, выросло на 10% и сейчас составляет 69% от общего числа пользователей. Тем не менее, Норвегия всё еще лидирует по этому показателю. Там 76% пользователей совершает покупки в интернете.
Хотя большинство покупок все еще делается с помощью компьютеров, доля мобильных устройств в этом процессе неуклонно растет. Количество людей, совершающих покупки с помощью смартфона, за год выросло на 7% и сейчас составляет 16%. Сильнее всего это заметно в Швеции. Там во втором квартале 2015 года 20% покупок было совершено со смартфонов.
Жители скандинавских стран стали немного меньше покупать за границей. Сильнее всего это уменьшение заметно в Норвегии, хотя эта страна по-прежнему лидирует в регионе по количеству пользователей, покупающих за рубежом. Чаще всего скандинавы совершают покупки в соседней Великобритании.
Согласно исследованию PostNord, чаще всего жители скандинавских стран покупают в интернете одежду и обувь. На втором месте – мультимедиа и бытовая электроника.
«Рынок скандинавской электронной коммерции продолжает расширяться, и потребители становятся всё более опытными и зрелыми. Это означает, что они требуют более совершенного опыта покупок», – говорит Эннемэри Гердшол. Глава отдела электронной коммерции в PostNord. Пользователи начинают уделять особое внимание логистике. Так, для скандинавских покупателей важно точно знать, как и когда товар будет доставлен. Эта информация так же важна для них, как и данные о самом товаре. Девять из десяти пользователей думает, что важно иметь максимально точную информацию о доставке.
Часть исследования PostNord посвящена тому, как именно пользователи выходят на интернет-покупки. Чаще всего для поиска товара скандинавы используют Google. Также широко распространены агрегаторы цен и сайты с отзывами пользователей об интернет-магазинах. Но если компания, занимающаяся онлайн-торговлей, хочет успешно вести дела со скандинавскими покупателями, особое внимание следует уделить электронной почтовой рассылке. Жители Швеции и Финляндии предпочитают получать информацию в свой почтовый ящик. Датчане и норвежцы также назвали важным способом получения информации всплывающие окна и рекламные баннеры.