IT-бизнесмен Екатерина Микула: «В стартапе нельзя один раз выстроить процессы и потом не менять их» / Все новости / Главная

С 1-го июля 2015 место генерального директора Lamoda занимает Катерина Микула. До того, как она сменила Анжея Малиновского, Катерина занималась собственным проектом – скидочным сервисом Superdeal.com.ua, который в мае прошлого года слился с Pokupon.ua. До этого она представляла венчурный фонд e.Ventures в Украине, в котором отвечала за поток сделок и нетворкинг. Кроме того, новый руководитель Lamoda два года была бизнес-консультантом и участвовала в запуске украинского шоппинг-клуба prestigeshop.com.ua в 2009 году.IGate в блиц-интервью с новым СЕО, расспросил Микулу про перспективы развития компании и изменениях в бизнесе.


микула

Как вас приглашали возглавить Lamoda?

Мне написал в LinkedIn сам Флориан Янсен, один из основателей проекта Lamoda. Он предложил встретиться и сказал, что у них есть для меня интересная возможность. Мы пообщались, и меня больше зацепила не сама компания, а вызовы, которые стоят перед ней в Украине. Здесь Lamoda еще не так сильно развита, как в других странах и еще есть над чем работать. Если бы меня звали на аналогичную позицию в компанию, где нужно просто «протирать пыль» - слегка корректировать существующие процессы, мне было бы не так интересно. Но здесь все иначе. К тому же, я пообщалась со знакомыми на рынке и решила, что Lamoda станет для меня вызовом.

 

Не жалко было оставлять свой проект Superdeal?

Нет, его сейчас возглавил наш коммерческий директор Артем Бринченко. Мы вместе начинали, поэтому он досконально знает, как все устроено и куда двигаться дальше. Мы разработали трехлетнюю стратегию в начале 2015-го. Тем более, мы до сих пор встречаемся пару раз в месяц, и обсуждаем все возникающие вопросы.

 

До вас компанию возглавлял Анджей Малиновский. Он оставил какие-то незавершенные дела?

Дела – нет, а проекты, которые нужно внедрять – да.. Текущие бизнес-процессы почти отлажены. Но в компании, которая  быстро развивается, они не могут долго оставаться стабильными. То, что соответствовало объемам продаж полгода назад,  не будет работать при других объемах. Мы должны постоянно совершенствоваться. В стартапе в период бурного роста нельзя один раз выстроить процессы и потом не менять их. Тем более что сейчас, с запуском 3G, многое может измениться – мы рассчитываем, что новая технология будет способствовать росту количества заказов через приложение и мобильную версию сайта.

 

Какие у вас KPI?

Например, сократить время доставки. Сейчас покупатели ждут заказы в среднем 7-10 дней. У Lamoda.ua нет склада в Украине, все товары завозятся из-за рубежа. Из-за этого и удлиняются сроки, но мы работаем над тем, чтобы уменьшить время ожидания. Есть еще пару проектов, которые мы готовим к запуску. Мы планируем упростить возврат, разнообразить методы доставки и оплаты, улучшить сервис. Хотим сделать шопинг в интернете максимально комфортным.

 

Как будете это делать?

Сейчас тестируем новый вид доставки с нашим постоянным партнером – Meest Express. Пробуем провозить через разные таможни, используем другие автомобили, разбиваем отгрузки на более мелкие, но частые. Это поможет нам выиграть несколько часов на каждом отрезке дороги и сократить время доставки до 5-6 рабочих дней.

Также мы тестируем разные варианты оплаты на сайте. Оптимизируем ассортимент товара, что-то добавляет, что-то убираем. Проводим фокус-группы на определение потребительских предпочтений клиентоd, чтобы предоставлять тот сервис и ассортимент, который максимально соответствует запросам рынка.

 

А финансовые KPI есть?

Конечно, есть план по увеличению продаж, но они и так вырастут, если делать правильный маркетинг, улучшать сервис и сократить время доставки. Мы рассчитываем на рост в 20-25%.

Мы стараемся охватывать все возможные каналы коммуникации, включая и оффлайн, в том числе ТВ и радиорекламу. Хотя их эффективность для интернет-магазина непросто посчитать в цифрах, но в долгосрочной перспективе мы видим хорошие результаты. В первую очередь – по узнаваемости бренда.

 

Как будет развиваться бизнес Lamoda в ближайшую пару лет?

Думаю, что перспективы достаточно хорошие. Несмотря на то, что покупательская способность украинцев достаточно сильно упала, мы делаем ставку на то, что многие бренды ушли из страны, и Lamoda осталась чуть ли не единственным каналом продаж новых коллекций некоторых западных брендов. Это может быть не очень актуальным для Киева, где достаточно большое количество торговых центров, но однозначно важно для регионов. Там онлайн-магазин – практически единственный способ купить брендовую одежду.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: