Мировые IT-компании активно заключали сделки в течение всего лета, поэтому с наступлением нового сезона особый всплеск слияний и поглощений не наблюдается. Правда, сентябрь текущего года отличился значительной сделкой с участием украинского стартапа. Читайте в традиционном материале IGate о слияниях и поглощениях на мировом IT-рынке в сентябре.
Apple и Mapsense
В этом месяце компания Apple купила сервис Mapsense, который специализируется на визуализации картографических данных. Благодаря этому приобретению можно будет ликвидировать недочеты в Apple Maps. Проект Mapsense был основан в 2013 году бывшим инженером Palantir Technologies Эрезом Коэном, над ним работает всего 12 сотрудников. Компания разработала решение, которое позволяет обрабатывать терабайты картографических данных и строить на их основе визуальные модели с мощными системами фильтрации и поиска, облегчающими их анализ. По неофициальным данным, размер сделки составил $25-$30 млн.
Apple и FaceShift
Также в сентябре Apple приобрела компанию FaceShift, разработавшую технологию анимирования компьютерных персонажей без использования маркеров. Технология FaceShift сейчас используется по всему миру в кинопроизводстве и создании игр, для мониторинга эмоциональных реакций, безопасности и научных исследований. FaceShift при помощи камер анализирует движения лица актера и описывает их как смесь основных выражений, а также ориентацию головы и взгляда. Данное описание затем используется для анимирования виртуальных персонажей для использования в производстве фильмов или игр. Стороны не разглашают сумму сделки.
IBM и StrongLoop
IBM продолжает активно скупать «облачные» компании. В сентябре IT-гигант пополнился софтверная компания StrongLoop. Сервис обеспечивает поддержку Node.js, программной платформы, основанной на движке V8, для корпоративных клиентов. Начиная с момента заключения сделки, разработчики Node.js смогут использовать облачную платформу Bluemix как услугу (PaaS), а также получат доступ к аналитике компании и системе Watson. Финансовые условия сделки не разглашаются.
Microsoft и VoloMetrix
Корпорация Microsoft пополнила портфолио стартапом VoloMetrix, который занимается ПО в области организационной аналитики. Сервис VoloMetrix анализирует календари и почту сотрудников, чтобы понять, насколько полезны собрания и письма. Предполагается, что благодаря этому можно объективно измерить качество работы, а работники и менеджеры смогут лучше планировать свое время и более эффективно расставлять приоритеты. Согласно условиям сделки, аналитическая технология стартапа будет интегрирована в Office 365. Финансовые условия сделки не разглашались.
Blackberry и Good Technology Corp.
Компания Blackberry заключила сделку, в рамках которой выкупает своего конкурента, американского разработчика корпоративного программного обеспечения Good Technology Corp. На текущий момент клиенты Good Technology Corp. – правительства стран G7, а также крупнейшие мировые банки и юридические фирмы. Ожидается, что благодаря этому приобретению выручка производителя смартфонов вырастет на $160 млн в год. Сумма сделки составляет $425 млн.
B2W и Comcast Corp
Бразильский холдинг электронной коммерции B2W Companhia Digital заявил о приобретении сервиса электронных билетов Ingresso.com за $71 млн у компании Comcast Corp. Эта сделка поможет B2W укрепить позицию на рынке электронной коммерции и цифровых услуг.
«Мист Экспресс» и Postman, Star Express, «Точка»
В сентбре 2015 года компания «Мист Групп» завершила процесс слияния своего почтово-логистического сервиса «Мист Экспресс» с недавно приобретенными службой доставки Postman и логистическими операторами Star Express и «Точка». О слиянии стало известно еще в начале 2015 года. Уже тогда курьерская служба Postman, b2b логистический оператор Star Express и «Точка» вошли в портфель компаний Meest Express. Ожидается, что сделка позволит Meest Group занять около 40% рынка курьерской доставки.
Snapchat и Looksery
Пожалуй, самая нашумевшая сделка этого месяца – покупка компанией Snapchat украинского стартапа Looksery за $150 млн. В результате сделки вся команда разработки украинского приложения из переедет в США. На данный момент отдельное приложение Looksery уже исчезло из AppStore, став частью приложения Snapchat. Если во время записи видеозвонка нажать на изображение, на экране появятся знакомые фильтры от Looksery. Напомним, IGate провел блиц-опрос украинских IT-предпринимателей о том, как покупка Snapchat-ом проекта Looksery повлияет на украинский рынок.