Зачем Microsoft встроил «Яндекс» в Windows 10 / Все новости / Главная

Microsoft и компания «Яндекс» объявили о заключении стратегического соглашения, пишет IGate. Оно позволит предоставить пользователям из Украины, России, Беларуси, Казахстана, Турции и ряда других стран возможности обновления до Windows 10 с кастомизированным поиском «Яндекса». «Яндекс» станет стартовой страницей и поиском по умолчанию, интегрированным в браузеры Microsoft – Microsoft Edge и Internet Explorer, – на устройствах, работающих на платформе Windows 10.

Согласно договоренностям между компаниями, на устройствах Windows 10 Microsoft предложит привычный для пользователей из указанных стран опыт работы с браузером и поиском с помощью поискового сервиса «Яндекс». Напомним, Windows 10 предоставляется бесплатно для всех пользователей лицензионных версий Windows 7 и Windows 8, которые обновят операционную систему в течение года с момента выхода новой ОС.

«Сегодня поиск «Яндекса» уже интегрирован в нашу мобильную платформу Windows Phone на рынках Украины, России, Беларуси, Казахстана, Турции. Теперь мы планируем внедрить поиск Яндекса во всю экосистему Windows 10 в данном регионе», – подчеркнул Терри Майерсон, исполнительный вице-президент подразделения Windows и Devices корпорации Microsoft.

В свою очередь, Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса», считает, что договоренности между компаниями — это закономерное развитие давних партнёрских отношений.

Также в соответствии с соглашением «Яндекс» предложит пользователям универсальные Windows-приложения для поиска информации, ориентирования и навигации, прослушивания музыки.

Объясняя смысл сотрудничества двух компаний, Александр Краковецкий, CEO DevRainSolutions, напоминает, что Microsoft уже делал поисковую систему от «Яндекса» основной для нескольких стран СНГ в телефонах под управлением Windows Phone. «С учетом того, что основной офис региона, куда входит и Украина, по прежнему находится в Москве, то сотрудничество с «Яндексом» является вполне логичным шагом. Россия является одной из стран, где нарушена гегемония Google (доля Яндекса приблизительно вдвое больше, чем у американского поисковика), и, тем более, Microsoft Bing, у которого большая аудитория лишь в США», — говорит Краковецкий. Но для украинцев такое сотрудничество может пройти незамеченным, считает CEO DevRainSolutions. В Украине «Яндекс» более чем в два раза уступает Google по размеру аудитории.  И его доля снижается уже несколько лет подряд, а последние события еще больше ускорили отказ украинцев от российских сервисов.

По мнению Ярослава Максимовича, инвестора и IT-предпринимателя, судя по трендам роста Google в России, «Яндексу» очень сильно нужна десктопная аудитория Microsoft, чтобы отстаивать свой рынок в СНГ. А Microsoft, считает Виктор Компанеец, ведущий инвестиционный менеджер Digital Future, сфокусирован на продвижении своих продуктов и, в частности, новой мобильной платформы на развивающихся рынках. Очевидно, что в сделке двух компаний есть выгода для обеих сторон. «Но, положа руку на сердце, скажу: первое, что я сделал в новой Windows 10 — это установил Google поиском по умолчанию», — добавляет Виктор Компанеец.

В то же время, введенные США и странами Западной Европы секторальные санкции против России пока, по словам Дмитрия Гадомского, партнера практики IT и медиа права АО «Юскутум», не касаются лично «Яндекса».  «Учитывая, что санкции вводятся США (а Microsoft имеет некоторое отношение к этой стране), я бы не волновался, что Microsoft попадет под санкции. Более того, мне кажется, что «Яндекс» получил гарантию не включения в санкционный список даже при худшем исходе конфликта между Украиной и Россией», — предполагает юрист.

Напомним, ранее компании Nokia, Oracle и Microsoft поддержали российский поисковик, чтобы уменьшить долю Google на рынке поисковиков. Впрочем, пока им не удалось пошатнуть позиции крупнейшего в мире поискового сайта.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: