Война с блокировщиками рекламы в разгаре. Недавно немецкий таблоид Bild объявил, что запрещает доступ к своим страницам пользователям, использующим плагины для блокирования рекламы. Десятки других сайтов сегодня поступают аналогичным образом, воспринимая технологию блокировки рекламы как угрозу своему доходу.
Но пользователи блокируют рекламу не без причины. Многие из тех, кто просматривает интернет с помощью мобильных устройств, используют блокировку, чтобы ускорить загрузку страниц и сэкономить заряд батареи.
Недавно Apple сделала функцию блокировки рекламы по умолчанию доступной в iPhone и iPad, что сделало вопрос особенно актуальным. Но другие технологические компании пытаются убедить пользователей, что есть способ жить с рекламой, делая ее менее раздражающей.
Какую именно проблему они пытаются решить?
Ту, которая заставляет пользователей орать на свой телефон или планшет, ожидая загрузки желаемой страницы. Выход в сеть с телефона или планшета может быть очень раздражающим, и не только из-за низкой скорости мобильного интернета. Даже Wi-Fi в публичных местах работает медленнее домашнего интернета из-за большого количества подключенных пользователей.
Все это усугубляется всплывающими окнами, баннерами, панелями и прочими элементами, часто заставляющими страницу «скакать» из стороны в сторону и замедляющими ее загрузку.
Наверняка, многие сталкивались с тем, что, при попытке нажать пальцем на ссылку, внезапно догрузившийся рекламный баннер заставлял страницу смещаться, и пользователи попадали на другой элемент интерфейса.
Решить эту проблему очень важно, поскольку все больше людей просматривают свои любимые сайты с помощью мобильных устройств. Амит Сингал, глава поисковой системы Google, утверждает, что это лето стало первым, когда количество поисковых запросов с мобильных устройств превысило количество запросов с персональных компьютеров.
Всё это касается не только мобильных устройств
Интернет-серфинг на ноутбуке или стационарном компьютере также может быть не слишком веселым. Страница может зависнуть из-за технических проблем у какой-либо рекламной сети. На странице могут начать автоматически проигрываться рекламные видеоролики. Наконец, реклама может попросту занять весь экран, вынуждая пользователя начать охоту на кнопку, которая закроет ее и позволит перейти к содержимому сайта. Не следует забывать и о ссылках, которые «взрываются» рекламными баннерами, стоит пользователю лишь задеть такую ссылку курсором. Не радуют также скрытые шпионские скрипты, которые наблюдают за поведением пользователя на странице, а затем продают данные любому, кто готов за них заплатить.
Недавнее исследование New York Times показало, что почти половина всего содержимого страниц на популярных новостных сайтах вообще никак не связано со статьями.
В общем, нет ничего удивительного в том, что сегодня огромное количество людей сегодня блокируют рекламу, чтобы оградить себя от всего этого. Точное число все еще является предметом споров, но, предположительно, 40% пользователей сегодня пользуются блокировщиками.
Почему все настолько плохо?
Потому что реклама кормит огромное количество сайтов. Это означает, что рекламные объявления – уже не просто картинки. Они приходят из сотни различных источников, нагружая пропускную способность и замедляя отображение сайта. В дополнение к этому ситуацию ухудшают многочисленные скрипты по сбору информации, как правило, написанные на Javascript. Размер некоторых страниц на мегабайты больше, чем они могли бы быть, только за счет десятков скриптов, следящих за кликами пользователя. Некоторые сайты отправляют информацию в сотни разных мест каждый раз, когда кто-то загружает ту или иную страницу. Это неизбежно замедляет загрузку, потребляет память устройства и ухудшает доступ к данным.
Могут ли разработчики веб-страниц исправить ситуацию?
Возможно. Но также они могут быть частью проблемы, полагает веб-дизайнер Пол Боуг. «Иногда мы становимся немного ленивыми, поскольку время и бюджет заставляют нас заканчивать проекты побыстрее», – говорит он. Многие проектировщики используют готовые фрагменты кода, уже содержащие желаемые функции. Это экономит время но, по словам Пола Боуга, такие готовые решения включают массу кода, который не нужен конкретному сайту.
Также существуют веб-шрифты, Flash и разнообразные кнопки социальных сетей, с помощью которых пользователи могут ставить свои «лайки». Некоторые веб-страницы в первую очередь загружают подобную информацию и рекламу, а лишь потом начинают догружать, действительно, важный контент.
Сервис Facebook Instant Articles, который загружает в ленту социальной сети статьи из различных источников, пытается исправить сложившуюся ситуацию. Это – альтернативный способ ускорить доступ к данным, поскольку Instant Articles выводит информацию, удаляя весь лишний скриптовый «мусор». Десятки крупных компаний, включая Google, Twitter, LinkedIn, BBC и других издателей, работают над созданием проекта под названием Accelerated Mobile Pages (ускоренные мобильные страницы). Проект позволит пользователям мобильных устройств просматривать материалы, лишенные элементов Javascript.
Гарантирует ли предоплаченный доступ к контенту ускорение мобильного интернета?
Вовсе не обязательно, утверждает Пол Боуг. Веб-дизайнеры вполне могут перегружать сриптами даже те страницы, за доступ к которым пользователь платит деньги. Даже такие сайты могут пытаться транслировать посетителю рекламу, а это означает все ту же проблему с трафиком из сотен источников.
Тот факт, что люди все чаще используют для интернет-серфинга мобильные устройства, должен в конце концов заставить разработчиков сайтов пересмотреть методы, которыми сегодня разрабатываются веб-страницы.