Сегодня стало известно о партнерстве «МТС-Украина» с одним из крупнейших мировых мобильных операторов Vodafone. IGate узнал, как это отразится на телекоммуникационном рынке.
Олег Стефанюк, президент компании, учредитель SV Consulting:
«Мне кажется, это не то, что сейчас нужно «МТС-Украина». Необходимо как можно скорее определиться с новым или действующим генеральным директором. Потому что на рынке бытует мнение, что Олег Проживальский временно исполняет обязанности. И сформировать команду. Компания нуждается в серьезной кадровой, функциональной и структурной перестройке. Именно эти вопросы должны иметь первостепенное значение. В данный момент компания сильно разбалансирована и очень важно остановить падение. «МТС-Украина» нуждается в кризис-менеджере. Возможно, им мог бы стать экспат из Восточной Европы. Который понимает менталитет постсоветских стран, но, вместе с тем, имеет образование и профессиональные навыки западного менеджмента».
Денис Захаренко, директор дирекции развития массового сегмента ПАО «Укртелеком»:
«Украинский рынок может ожидать появления европейских практик, в частности постепенное снижение ставок интерконнекта, усиление конкуренции в сегменте 3G. Видимо, будут новые интересные продуктовые предложения для пользователей».
Святослав Горбань, маркетинг-директор «Киевстар»:
«Киевстар приветствует появление новых имен на телеком рынке Украины, особенно если за этим последуют реальные качественные изменения и дополнительные инвестиции. Мы готовы к новым вызовам и с оптимизмом смотрим в будущее».
Денис Довгополый, управляющий партнер GrowthUP Group:
«Соглашение с Vodafone в первую очередь это попытка спрятать околокремлевских бенефициаров «МТС-Украина». И остановить отток клиентов.
Привод бренда Vodafone в страну – это, возможно, новый виток конкуренции. Vodafone - известный европейский игрок на телекоммуникационном рынке Европы и в краткосрочной перспективе это возможность укрепить свои позиции на корпоративном рынке, особенно среди украинских представительств международных корпораций. В сегменте В2С придется заниматься классическим ребрендингом со всеми проблемами и преимуществами такого шага. Уверен, что франшиза Vodafone должна поднять требования к уровню обслуживания клиентов и это должно пойти на пользу рынку».
Александр Паращий, руководитель аналитического департамента Concorde Capital:
«В первую очередь, от сотрудничества «МТС-Украина» и Vodafone должен выиграть потребитель. На данные момент, сложно сказать, выиграет ли от этого МТС. Я думаю, что сотрудничество с Vodafone может привнести на рынок новшества, технологии и решения. Это, безусловно, пойдет на пользу рынку и телеком-оператору. Но, не факт, что затраты которые понесет «МТС-Украина» в процессе их внедрения, окупятся».