IGate расспросил представителей украинского IT бизнеса о том, стоит проводить учет рабочего времени сотрудников. Для каких целей это необходимо и насколько применимо в компаниях разного масштаба.
Ирина Корнейчук, начальник департамента управления персоналом life:):
«В опросах удовлетворенности своей работой, сотрудники все активнее акцентируют внимание на том, что возможность свободно распоряжаться своим временем является очень важной оставляющей EVP (Employee value proposition). Особенно актуален этот вопрос в сфере ИТ.
Но, чтобы достигнуть win-win ситуации между выполнением целей компании и удовлетворенностью сотрудников от самостоятельного управления своим временем, важно подготовить почву. А именно: создать культуру, ориентированную на результат, разработать и внедрить систему оплаты, которая поддерживают принципы вознаграждения за высокие результаты, стремление делать больше, лучше и быстрее (pay for performance), инвестировать время в работу с менеджерами и сотрудниками, чтобы воспитать высокий уровень зрелости и ответственности».
Татьяна Петрук, директор дирекции управления персоналом и организационного развития «Укртелеком»:
«В рамках трансформации в нашей компании внедряется и новая система мотивации сотрудников. Она основанная на личном участии, вкладе и достижении каждого в работу и развитие «Укртелекома». Таким образом, идет смещение от контроля к мотивации. На первое место выходит результат, что способствует саморазвитию, креативному и нестандартному мышлению, карьерному и профессиональному росту.
Конечно, каждая работа имеет свою специфику, задачи и критерии их выполнения. Нередко временные параметры исполнения той или иной задачи есть приоритетными, и тогда нужны отчеты о затратах рабочего времени. Это касается, например, работников контакт-центров, ремонтно - аварийных бригад.
Также подобные отчеты могут, к примеру, помочь проанализировать определенный бизнес-процесс и впоследствии его усовершенствовать или повысить его эффективность. В принципе, есть ряд различных причин, по которым те или иные компании практикуют сбор от сотрудников отчет о расходе рабочего времени».
Аркадий Канюка, исполнительный директор Диван.ТВ:
«В Диван.ТВ мы нечасто прибегаем к такой отчетности. Ведь важнее всего не сколько времени тратит сотрудник, а какую работу он выполняет и насколько качественно. Кроме того, точный контроль времени – это не только дополнительное давление на сотрудников. Если работники будут всё время составлять подобные отчеты, то у них не останется времени на основной функционал.
Я считаю, что когда есть доверие, то атмосфера в коллективе здоровая, а значит и рабочая. Если же мы видим, что кто-то не справляется с поставленными задачами и/или просит помощи, то тогда, естественно, мы оцениваем его расход рабочего времени. И принимаем управленческое решение, например, о распределении его задач или увеличении штата».
Виталий Бродетский, CTO компании The MakeApp:
«Если речь идет о небольшом IT-агентстве, то учет рабочего времени сотрудников, несомненно, необходим. Как иначе понять, рентабелен ли проект или нет, и правильно ли была сделана оценка?
Конечно, у гигантов индустрии иной подход к маржинальности проектов и часто они легко позволяют себе вольности в учете времени (ибо прибыль всё покроет), но в небольшой структуре такая вольность может запросто стоить жизни всей компании».
Наталья Зуб, VP, Corporate Development в Innovecs:
«Я считаю, что системный подход в учете затрат ресурсов, в том числе и времени – необходим. Это позволяет видеть общую картину происходящего, а соответственно лучше управлять: где оптимизировать или наоборот, увеличивать затраты, правильно планировать рабочие процессы и т.д.
Но вопрос о том, что ты делал сегодня и, сколько времени ты на это потратил – отдает микроменеджментом и может демотивировать.
Сегодня многие компании используют системы для учета задач и отслеживания эффективности. Менеджер распределяет задачи, устанавливает сроки выполнения и т.д., а сотрудники самостоятельно ведут их в системе. Для меня, как для менеджера, важно видеть загрузку сотрудников, их эффективность. Это помогает понять, насколько верно я распределяю ресурсы, планирую нагрузку команды. Система позволяет мне не требовать подробный отчет, так как я регулярно получаю обратную связь через нее же».
Лилия Загребельная, PR-директор «Новая почта»:
«Требования к персоналу зависят от уровня развития компании. На наш взгляд, главное, что нужно требовать от сотрудников – это результат. Поэтому мы стараемся правильно ставить задачи и вести эффективный диалог с нашим коллективом вместо того, чтобы требовать отчеты, которые только отнимают у него время, необходимое для выполнения основных задач».