2015 год стал худшим для IPO IT-компаний / Все новости / Главная

По версии компании Dealogic 2015 год стал худшим для IPO IT-компаний за последние пять лет – всего 28 фирм стали торговать акциями на американских биржах, пишет Techcrunch. В прошлом году выходов на IPO было 62, в 2013-м – 48. Причем два года назад в перечне крупных стартапов был 131 «единорог» - компания, которую оценивали в $1 млрд или больше. «Столь малого количества IPO не было с американского экономического кризиса в 2008-2009 гг, - отмечает Кейтлин Смит из Renaissance Capital. – Теперь верх над IT берут биотехнологии».

ipo

Но даже с теми технологическими компаниями, которые уже торгуют ценными бумагами на бирже, не все гладко. Половина IT-компаний, которые вышли на IPO в прошлом году, продают акции дешевле, чем в момент начала котировок. Это касается и онлайн-магазина хендмейда Etsy, чьи ценные бумаги упали на 41%. Box и Square вышли на IPO, когда их рыночная стоимость оценивалась ниже, чем в них вложили на последнем раунде инвестиций.

Нельсон Григгс из Nasdaq говорит об изменениях в настроениях инвесторов в этом году: «Они ищут более верные показатели дохода, чем просто рост оборота». Компании, у которых были серьезные достижения, смогли достичь успеха. К примеру, Fitbit вырос на 56% с июньского IPO, GoDaddy поднялся на 68%. Самый крупный выход на IPO сделала компания First Data, которая «подняла» $2,8 млрд. В целом, на биржах компании заработали $9,4 млрд.

Atlassian, Etsy и Match.com торговали ценными бумагами на Nasdaq  - в целом на этой бирже продавались акции половины публичных IT-компаний. Остальные, в том числе Fitbit, First Data, Box и Square, предпочли Нью-йоркскую фондовую биржу.

Крупнейшими инвесторами стала Bessemer, которая инвестировала в Box, Mindbody, Instructure и Shopify, а также Insight Venture Partners, Sapphire Ventures, Glynn Capital Management и Tiger Global Management. У них у всех по три IPO.

Проблемы есть не только на американско рынке. По данным последних исследований, ряд IPO европейских IT-компаний анонсировали, но затем отложили. Среди них Deezer и HelloFresh. Такие действия никогда не были хорошим сигналом и означают либо слабость рынка, либо слабость компании. Или сразу оба варианта.

Согласно отчеты Fortune, европейский рынок действительно переживает не лучшие времена, хотя обычно европейские стартапы зарабатывают на IPO больше американских конкурентов.

Сонали де Рикер из Accel Partners высказал несколько мыслей на этот счет:

«Я бы сказал, что окно в IPO в Европе открыто чуть менее широко, чем в США, но, опять же, рынки капитала и инвесторы всегда действуют глобально»

«… в целом, я думаю, что динамика – некоторое кружение на одном месте в США – влияет также и на Европу»

«В Европе более молодое сообщество венчурных инвесторов…Пока европейские рынки были очень стабильными в смысле компаний, которые выходили на IPO – возможно менее волатильными, чем в США, но я думаю, что все еще впереди. Нам очень интересны компании, которые строятся в этом регионе»

С учетом того, что многие компании готовы стать публичными, можно ожидать большего количества IPO в следующем году. По словам Ананда Санваля, генерального директора CB Insights, Cloudera и Dropbox наконец смогут выйти на биржу. «В 2016-м на IPO могут выйти два типа компаний – те, у кого есть серьезные основания для этого и те, у кого закончились деньги частных инвесторов», - поясняет Санваль. Григгс ожидает, что на биржи выйдут компании из сферы кибербезопасности, хранения данных и разработки ПО. «Думаю, что в первом квартале будет немало сделок. Но появления «единорогов» стоит ждать, скорее всего, только в 2017-м», - прогнозирует он.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: