Чего стоит ждать от повторного конкурса на внедрение MNP в Украине / Все новости / Главная

В конце прошлой недели в Украинском государственном центре радиочастот (УГЦР) прошла процедура раскрытия конкурсных предложений в рамках проведения повторных торгов на разработку и внедрение Централизированной базы данных перенесенных номеров (ЦБДПН). Данная структура необходима для внедрения услуги запуска сохранения номера при смене оператора (MNP). В рамках процедуры было раскрыто 6 конкурсных предложений от украинских и зарубежных компаний, в частности:

- Huawei Ukraine, стоимостью – 26,9 млн гривен;

- «Ericsson Украина» - 107,7 млн гривен;

- «Диалинк» - 71,8 млн гривен;

- «Эс Ай центр» - 39,6 млн гривен;

- Т4В (Польша) – 82,3 млн гривен;

- «Украинские специальные системы» - 89,3 млн гривен.

В соответствии с Законом Украины «Об осуществлении государственных закупок» оценка предложений конкурсных торгов будет проводиться в течение 20 рабочих дней, после чего будет объявлен победитель повторного конкурса.

 

Кто есть кто

Примечательно, что в первой процедуре раскрытия конкурсных предложений, которая проходила в середине октября, участвовало всего 4 конкурсанта, при этом, у компаний, принявших решение подаваться на тендер повторно, стоимость предложения была меньше на сумму от 4 до 20 млн гривен. Напомним, что в прошлый раз конкурс был перенесен по причине того, что участники, не смогли корректным образом подать и оформить необходимые для участия в тендере документы.

По словам директора информационно-телекоммуникационного направления Виктории Трощенко, в этот раз уже все кандидаты успели полностью подготовиться и оформить документы правильно. «Все кто хотел принять участие – смогли это сделать. Единственное исключение – одна норвежская компания, которая попыталась принять участие в конкурсе, но видимо, начала готовить документы слишком поздно. Дней за 10-12 до оглашения конкурсных предложений они прислали нам письмо с просьбой перенести дату раскрытия, однако это не в наших силах», - говорит Трощенко.

По ее словам, увеличение стоимости конкурсных предложений вызвано тем, что были слегка изменены требования к тендеру. Так, если раньше от компаний требовалось посчитать только стоимость построения ЦБДПН, то сейчас одной из составляющих стало и техническое обслуживание базы данных на протяжении 3 лет после завершения срока гарантийной технической поддержки.

Вместе с тем, Трощенко отметила, что компания, «Технический центр интернет» (ТЦИ), которая участвовала в первом этапе конкурсных торгов, и была аффилирована с российскими бенефициарами (бизнесменами Алексеем Созоновым и Дмитрием Шариковым), продолжает участие в тендере несмотря на то, что официально ее имя нигде не значится. «Компания «Технический центр интернет» вышла на тендер, как партнер компании Huawei Ukraine. Если в первый раз, китайский вендор выступал техническим подрядчиком при ТЦИ, то сейчас ситуация развернулась с точностью наоборот», - говорит эксперт УГЦР. Впрочем, по ее словам, УГЦР не имеет права не допустить компанию к тендеру из-за ее российских корней, поскольку прямой нормы закона, дающей госкомпании такое право не существует. «Мы можем только оценивать насколько предложение этой компании будет соответствовать техническому заданию проекта, и нормам качества обеспечения услуги MNP», - добавляет Виктория Трощенко. Следует отметить, что компания ТЦИ, а позже – компания Huawei Ukraine выносили на тендер наиболее дешевые предложения среди всех участников (17,7 млн гривен и 26,9 млн гривен соответственно).

По словам главы правления Ассоциации предприятий информационных технологий Украины (АПИТУ) Эллины Шнурко-Табаковой, в прошлый раз разрыв по стоимости между разными конкурсными предложениями показывал, по факту непонимание некоторыми компаниями технического задания для тендера. Она отметила также, что по ее мнению, сумма за корректную и качественную реализацию техзадания по тендеру должна стартовать примерно от 70-80 млн гривен. «Заниженная цена рискует аукнуться потом или качеством работы связи, или же неполадками в обслуживании перенесенных номеров. В европейских странах участники с сильно заниженными ценами обычно автоматически вылетают с торгов – было бы неплохо, если бы у нас также была реализована подобная система», - считает Шнурко-Табакова.

 

Чего ждать от MNP

Виктория Трощенко отмечает, что несмотря на перенос сроков проведения самого тендера, сроки внедрения услуги MNP в Украине не поменялись. «Были заявлены две даты: к 1 апреля мы должны обеспечить базовое обслуживание перенесенного номера (то есть, фактически – обеспечить тестовый режим работы системы – IGate), и уже до 30 июня мы должны подготовить систему к полноценной работе. Эти даты не изменились, и конкурсные предложения им соответствуют», - говорит она. В частности, по ее словам, ряд компаний также указал в своей конкурсной документации информацию о том, что они могут выполнить техническое задание раньше срока. «Это может принести компаниям дополнительные баллы на тендере. Цифры есть разные – как совсем оптимистичные, так и более реальные», - уточняет директор информационно-телекоммуникационного направления УГЦР.

В странах ЕС, услуга MNP является обязательной для мобильных операторов с 2002 года. Одними из первых стран, внедривших эту услугу стали Германия, Италия, Испания, Бельгия, Голландия, Дания, Финляндия и Швеция. При этом количество перенесенных номеров варьируется от 1% (Германия) до более чем 20% (Финляндия и Дания). В большинстве стран услуга является бесплатной, однако в той же Германии перенос может обойтись абоненту в 25 евро. Сам же процесс переноса номера может продлиться от 2 до 28 дней.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: