На прошлой неделе компания Spotify публично объявила о приобретении двух нью-йоркских стартапов. Первый из них – компания Soundwave, разработчик социального музыкального приложения. Второй - компания Cord Project, основанная двумя бывшими работниками Google и фокусирующаяся на голосовых сообщениях.
Представители Spotify пока не сообщили подробностей о цели этих покупок, отметив только, что компания будет использовать приобретенные стартапы для развития своей «стратегии создания отличного инновационного опыта для фанатов музыки».
Компания Cord планирует прекратить работу своего главного сервиса, который позволяет пользователям отправлять 12-секундные голосовые сообщения одному или нескольким людям одновременно. Генеральный директор Soundwave Брендан О'Дрисколл также заявил, что сервис его компании, скорее всего, также прекратит свое существование.
«Это покупка скорее талантливых и одинаково мыслящих команд, нежели сервисов, - заметил исполнительный директор компании Cord Томас Гайно в разговоре с журналистом интернет-издания Business Insider. - Мы очень рады, что эта сделка состоялась. Мы создали наш продукт, чтобы люди вновь начали общаться между собой. Мы дали возможность пользователям сохранять сообщения, которые им очень дороги - очень эмоциональные сообщения. Но мы не можем далее развивать и поддерживать продукт без средств и времени, посвященных ему. Мы работаем над тем, чтобы пользователи смогли загрузить и сохранить свои любимые сообщения в формате MP3 вместо того, чтобы закрыть сервис и просто откланяться. Мы хотим нести эмоциональную миссию, ради которой создавался Cord, до конца».
В течение следующих нескольких дней пользователи Cord смогут сохранить на свои устройства наиболее любимые и важные сообщения. После этого Гайно и его соучредитель Джефф Бакстер анонсируют прекращение работы сервиса и удалят приложения из Apple App Store и Google Play.
Приложение Cord не будет интегрировано со Spotify. Томас Гайно, Джефф Бакстер, а также три старших инженера Cord переедут в офис Spotify в Нью-Йорке, чтобы работать дружной командой над созданием «очень хороших и красивых продуктов в краткие сроки».
«Опыт, который мы приобрели в Google, стал еще одной причиной нашего сотрудничества со Spotify. Руководство компании понимает, что мы открыты к инновациям, к работе в очень быстрых темпах большой компании», - говорит Гайно.
Условия приобретения сервиса Cord компанией Spotify не разглашаются. Но Гайно утверждает, что на обсуждение условий и на заключение сделки ушло всего шесть недель. Гайно и Бакстер сначала встретились с представителем компании Spotify Шивой Раджарамана. По словам Гайно, разговор был довольно успешным.
До создания сервиса Cord Томас Гайно и Джефф Бакстер в течение трех лет работали в Google, в отделе нательных устройств – секретной лаборатории Google X.
Однажды в рабочее время Гайно получил текстовое сообщение от няни своей маленькой дочери, содержащее звуковой файл. Когда Томас, наконец, загрузил MP3 файл и включил его на своем плеере, он услышал, как его дочь Джун сказала одни из ее первых слов: «Я скучаю по тебе, папа».
«Это было очень трогательно, - вспоминает Гайно. - Я был в шоке от испытанных эмоций. Обычный телефон, простая вещь, вызвал у меня слезы умиления. Джун не умеет читать. Она не может печатать. Она разговаривает на смешанном французском и английском языках. Но они вместе с няней оставили мне это сообщение».
Гайно и Бакстер начали работать в нью-йоркском офисе компании Google в один день еще в 2009 году. Ушли они из компании также в один день - в апреле 2014 года, начав работать над созданием сервиса Cord. Вдвоем они привлекли средства таких инвесторов, как Дэйв Морин и Кармело, Google Ventures, Slow Ventures, Рики Ван Вин, Lerer Hippeau Ventures.
Томас Гайно и Джефф Бакстер создали небольшую команду, состоящую из полудюжины людей, в Нью-Йорке. В сентябре 2014 года они запустили прототип своего приложения на IOS, а в декабре 2014 года сервис Cord начал свою работу на IOS и Android.
По материалам Business Insider.