Если у нас не получается изменить реальность, то можно создать виртуальную реальность. Окунуться в выдуманные вселенные можно с легкостью, главное чтобы была возможность купить шлем виртуальной реальности Oculus Rift. Перед вами будет новый окружающий мир с ощущением полного погружения, а не просто 3D картинка, как на экране телевизора.
Мы хотим узнать, что из себя на самом деле представляет шлем Oculus Rift, о котором так много говорят в последнее время.
Пока что доступной остается модель для разработчиков (девелоперская версия). Конструкция этого устройства простая – здесь есть 6-7 дюймовый экран с разрешением 1280 х 800 пикселей. К экрану прилагаются две линзы. В будущем обещают выпустить финальную версию с Full HD экраном. Такой вариант предполагает, что половина экрана предназначена для левого глаза, а другая половина – для правого. Жаль, что это не практично, так как общее разрешение дисплея делится пополам. Изначально конструкция шлема виртуальной реальности предполагала наличие двух дисплеев – по одному для каждого глаза, но это очень дорого в производстве. В итоге девелоперский Oculus Rift может оказаться доступен каждому геймеру – многие смогут позволить себе покупку стоимостью $300, хотя пользовательская версия стоит $600.
За счет установленных линз глаза фокусируются на экране и мы можем видеть изображение, как будто смотрим на экран 27-дюймового монитора с полуметрового расстояния. Поле зрения оказывается очень широким, но боковым зрением все же можно заметить границу изображения. Хотя мозг все равно обманывается и складывается объемная картинка виртуального мира, чему помогает стереоскопический эффект. Главное не двигать постоянно зрачками, а вертеть головой.
К шлему подключался специальный переходник, однако он был только в первой версии для разработчиков. Пользовательская модель будет полностью беспроводной. Однако даже с проводом никаких проблем нет, он не мешает движениям.
Видеосигнал с компьютера передается в переходник по DVI или HDMI кабелю. Операционная система при этом определяет шлем как второй монитор. Дополнительно нужно USB подключение для обратной связи (передаются данные с датчика магнитного поля, акселерометра и гироскопа).
В следующей версии Oculus Rift DK2 ничего подобного уже нет. Для удобства сделали версию беспроводной. Наверняка вы что-то подобное уже видели в новостях или даже смогли испытать на себе. Первые образцы можно встретить даже на курортах. Их представляют как новые аттракционы с соответствующей ценой.
В общем, сама технология работает таким образом, что сферическое изображение с помощью линз корректируется для каждого глаза, создавая стереоэффект, и мозг воспринимает все почти как реальное изображение.
Кстати, помимо первых двух версий Oculus Rift для разработчиков была выпущена модель Crescent Bay, у которой появились встроенные наушники и дополнительные датчики, определяющие поворот головы до 360 градусов. Не менее важно и то, что каждый раз разработчики делают этот шлем легче и комфортнее, дорабатывая одновременно дизайн.
В этом году, если повезет, выпустят финальную версию с экраном, который может вырасти до 4k разрешения, но это пока лишь наше предположение.
В этом шлеме сегодня многие оказались заинтересованы, так как он открывает совершенно новый рынок. Разработчики софта уже готовы выпустить для шлема Team Fortress 2, Minecraft, Mirror’s Edge. Но на самом деле игр для Oculus Rift уже сейчас немало. Сами подумайте – если для Oculus настроили Unity, Source, CryEngine и Unreal Engine, то сколько игр уже появится в самом ближайшем будущем. Что уж говорить, если шлем активно применяется при обучении медиков или космонавтов.
Как бы не использовали Oculus Rift, цель одна – максимально полное погружение в виртуальную реальность. Хотя если использовать только сам шлем, то тут сразу будет одно основное неудобство – руками в пространстве управлять невозможно и приходится брать геймпад для движения, а это сразу лишает ощущения присутствия. В итоге в продаже можно найти специальные перчатки, прототипы беговых дорожек и прочие устройства, которые могут обмануть наши чувства.
Oculus Rift впервые появился на Kickstarter. Здесь же появляются аксессуары для шлема. К примеру, за $200 можно купить специальные браслеты Myo, определяющие движения рук. ЗА $700 можно найти даже универсальную беговую дорожку, на которой можно не только передвигаться в любом направлении, но и прыгать.
В прошлом году вместе с Oculus Rift стали часто показывать новый манипулятор – геймпад разделен на две части, сохранен при этом весь функционал. Жаль, что из-за Microsoft его определили как дополнительную периферию.
Будем надеяться, что к моменту релиза шлем сможет порадовать нас качественной картинкой и удобным управлением в виртуальном мире. Пока что доступны демо-версии игр и ПО, но нас интересует по-настоящему максимальное погружение и полноценные развлечения.
Для чего нам нужен Oculus Rift? Конечно, для игр, и чтобы их было как можно больше. Безусловно, самый высокий спрос на шлем виртуальной реальности будет среди настоящих геймеров. Неудивительно, что уже выпущены первые игры с полноценным погружением. Только во вторую очередь создатели Oculus говорят о пользе их устройства в образовании и производстве.
На данный момент шлем виртуальной реальности можно купить с минимальным пакетом игр, где вы найдете Doom 4, Team Fortress 2, Doom 3 (BFG Edition).
Однако у шлема Oculus Rift есть один огромный минус – дата выпуска рыночной версии постоянно откладывается и уже мало кто верит, что в ближайшем будущем его выпустят. Странность заключается даже в том, что нам никто официально не говорит, из-за чего дедлайны переносятся. Пока мы видим причину в крайней медлительности менеджмента Oculus. Жаль, что сам проект был таким перспективным и его довели до того состояния, когда неприкрыто говорят, что проект мертворождённый.