В прошлую пятницу в Киеве состоялся первый в Украине международный слет блогеров YouTube – ВИДЕОPEOPLE, который собрал около тысячи активных участников из разных стран: Украины, Белоруссии, России, Казахстана, Англии и многих других. Среди звезд русскоязычного видеоблогинга на конференции делились секретами успеха Стас Давыдов из проекта «This is Хорошо», Ян Гордиенко, автор молодежного канала YanGo, и даже малыши Катя и Максим, которых смотрят более 4 млн человек.
Генеральный директор Google в Украине Дмитрий Шоломко поделился статистикой роста украинской аудитории всемирно известной видеоплатформы, рассказал о новых возможностях ресурса. В свою очередь, топовые блогеры рассказали о том, как создавать интересный видеоконтент, что такое «идеальный портрет зрителя» и где «добыть» аудиторию.
Цифры и факты
Недавно IGate публиковал материал об аудитории украинского YouTube, о том, как и что смотрят украинцы. На слете блогеров спикеры рассказали и много забавных фактов. Например, мало кто знает, что история развития украинского сектора Youtube оригинально цитирует историю развития сети в общем.
Первый в мире ролик, загруженный на ресурс, содержал всего 18 секунд видеозаписи о посещении слонов в зоопарке, и с 23 апреля 2005 года набрал уже более 32,5 млн просмотров. А первым украинским видео на YouTube оказалась запись о слоне по имени Бой, обитавшем в Киевском зоопарке. Это видео на несколько лет опередило официальный запуск YouTube в Украине, состоявшийся 13 декабря 2012 года.
С тех пор видеосервис традиционно не опускается ниже первой пятерки самых популярных сайтов Укрнета. Украинский сектор Youtube растет даже быстрее, чем сеть в целом: совокупное время просмотра ежегодно растет на 50%, а в Украине прирост еще больше – 70% в год.
По данным исследования Audience Profiling Study 2016, чаще всего украинцы пользуются YouTube для отдыха и чтобы немного расслабиться. Этот мотив использования ресурса назвало около 37% украинской аудитории. Вторая по популярности причина просмотра видео на YouTube – поиск развлечений или вдохновения. Именно это ищут более 36% пользователей. Так что можно смело утверждать, что YouTube в первую очередь остается развлекательным ресурсом. Весьма популярны видео с обзорами различной техники, кулинарные каналы, бьюти-блоги, игровые стримы и записи в жанре «очумелые ручки».
Секреты профессии
Контингент фестиваля сильно разнился: от топовых блогеров, насчитывающих более миллиона постоянных подписчиков, до начинающих авторов, только набравших свои первые 5000.
Многие начинающие блоггеры говорили, что для них были весьма полезны многочисленные информационные семинары: о новинках сервиса, монетизации и общении со СМИ, выборе камеры, постановке света, монтаже… Авторы со стажем ничего нового для себя не услышали, но оценили возможность встретиться с коллегами и партнерами и завязать новые знакомства.
Начинающему автору Youtube поставляет полезную информацию не только в оффлайн-формате: в онлайн через интерфейс сайта доступен центр для авторов, где помимо календаря грядущих мероприятий есть вебинары и курсы по всем аспектам производства видео.
Многие дискуссии были весьма горячими.
Одной из насущных тем оказалась неконтролируемая склонность интернет-сообщества к скандалам и хейтерству, целенаправленному публикованию агрессивных комментариев. Большинство блогеров сошлось на том, что некоторых тем (политики, в частности) стоит избегать, поскольку это притянет в комментарии всех неадекватных лиц интернета. Однако усиленно зачищать свое сетевое пространство тоже не стоит. По крайней мере, так считает автор «This is Хорошо» Cтас Давыдов: «Удалять комментарии чаще всего не стоит, кроме совсем уж крайних случаев. Потому что этому человеку кто-нибудь ответит, они начнут общаться, поссорятся, или помирятся, поженятся, может быть».