Как стать пиарщиком в телеком-компании / Все новости / Главная

IGate провел блиц-опрос PR-специалистов и узнал, что нужно знать и уметь для работы пиарщиком в телеком-сфере.

Ранее мы писали о том, как стать пиар-менеджером крупной IT-компании. В этом материале  советы о том, как пиарщику попасть в телеком.

 

Михаил Шуранов, директор по корпоративным коммуникациям «Укртелекома»:

«Для того, чтобы успешно реализовать себя в пиаре телеком-сферы, помимо здравого смысла, умения слушать и слышать, способности внятно излагать мысли и знания пиар-инструментов, нужно быть космополитом и по отношению к отрасли, и по отношению к компании в которой работаешь.

Интернет стер границы. Так же и в телекоме надо быть готовым работать вне любых границ (за исключением морали и закона естественно). Это требует широты взглядов, отсутствия страха перед перед сложными технологиями и готовности учиться».

 

Яна Нестерчук, ведущий специалист по связям с общественностью «Киевстар»:

«Как стать PR-менеджером в телеком-компании, если ты много лет был в журналистике? На первый взгляд (журналистский), очень просто – бросаешь клич героям своих интервью и собираешь лучшие предложения. Но нет.

  • Be inspired. Выражение искреннего интереса к компании и ее деятельности – проверенный способ выделиться на собеседовании.
  • Be prepared. Приходите с готовыми предложениями – это покажет, что вы действительно готовы работать для достижения результата и цените время – свое и окружающих.
  • Be proactive. Не ждите, что вам будут обрывать телефон. Отправляйте резюме в разные компании, ходите на много собеседований, чтобы убедиться, что интерес к PR не пропадет через пару часов разговоров о пресс-релизах, конференциях, колонках и SMM.
  • Be ready to change. Спектр задач в PR намного больше, чем в журналистике, соответственно, и требования сильно отличаются. Нужно не просто писать объективно хорошие тексты, но и уметь делать это очень быстро, хоть чуть-чуть разбираться в SMM, четко понимать, как работает бизнес. И много учиться».

 

 

Виктория Рубан, начальник отдела по связям с общественностью Vodfone Украина:

«Телеком от IT почти ничем не отличается, потому что без IT-решений не обходится ни один наш сервис, ни одна услуга, ни один бизнес-процесс. Чтобы быть в теме и понимать хотя бы в общих чертах, о чем речь, придется разбираться и учиться. Учиться много, все время. Это непросто, особенно для тех, у кого непрофильное образование и не технический склад ума, зато очень интересно. Забавно, что люди не из IT-мира своими наивными вопросами иногда помогают айтишникам взглянуть по-иному на многие задачи».

 

Оксана Бондарчук, и.о. руководителя департамента по связям с общественностью мобильного оператора lifecell:

«Телекоммуникации – это постоянное развитие, изменения. Здесь все меняется с невероятной скоростью и то, что вчера было инновационной идеей, сегодня – общепринятый тренд. Чтобы работать с таким потоком информации, необходимо уметь быстро переключаться между задачами, оперативно реагировать на внешние вызовы и обладать высоким уровнем стрессоустойчивости. Пиарщик в телекоме работает с будущим и даже, в какой-то мере, создает его, формируя у людей виденье новых технологий».

 

Екатерина Брага, директор по корпоративным коммуникациям телекоммуникационной группы Vega:

«Главное, что нужно  понимать, как технологии меняют мир, интересоваться этими изменениями, любить и уметь об этом рассказывать. А еще важно постоянно развиваться и искать нестандартные решения для ежедневных задач. Телеком и IТ любят необычные коммуникационные решения.

  • Учиться переводить с технического языка на человеческий. Умение объяснить на пальцах сложных процесс  по-настоящему крутой навык. Тем, кто его освоит, благодарность аудитории обеспечена.
  • Помнить, что за технологиями – люди. Безусловно, есть немало изданий и площадок, читатели которых легко ориентируются в англоязычных аббревиатурах. Но плох тот пиарщик, который не мечтает вывести свою компанию на обложку американского Форбс. А значит, нужно научиться объяснять, почему технологии твоей компании сделают кого-то счастливей. И да, сторителлинг – умение придумывать и рассказывать истории – тренд, который еще много лет будет в PR-моде.
  • Развивать эмоциональный интеллект. Айтишники и технари  зачастую не самые разговорчивые люди. Их нужно внимательно слушать, задавать правильные вопросы и не забывать благодарить за помощь».
Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: