В вымышленных игровых вселенных грань между ролевым противостоянием и оскорблением соперника очень тонка. Когда знакомые подкалывают друг друга во время игры, это лишь придает всем азарта. Но когда незнакомые люди начинают поливать друг друга грязью, это воспринимается уже не так весело.
Разработчики многих онлайн-игр хотели бы видеть сообщество игроков более дружелюбным. Потому для них важна способность различать обычную внутриигровую болтовню и откровенную агрессию.
Виртуальная полиция
Компания Spirit AI разрабатывает искусственный интеллект Ally (Союзник), который сможет различать поведение пользователей в онлайн-играх. Программа контролирует взаимодействия между игроками. Она изучает, что люди говорят друг другу и как они себя при этом ведут. Ally учится обнаруживать не только словесные оскорбления, но и невербальную провокацию. К примеру, когда один игрок намеренно преследует другого и портит ему игровой процесс.
По словам разработчиков, Ally не полагается на список отдельных ключевых слов, подобно обычному фильтру спама или матерных слов. Искусственный интеллект умеет распознавать естественный язык. Благодаря этому он анализирует контекст высказываний с учетом общего поведения пользователя.
Когда Ally определяет потенциально оскорбительное поведение, то, в первую очередь, изучает, взаимодействовал ли обидчик с жертвой ранее и как связаны эти два игрока. Искусственный интеллект не ограничивается отправкой предупреждения. В открытых ролевых играх Ally может направить в мир игры собственного виртуального персонажа, эдакого онлайн-робокопа, для урегулирования конфликтной ситуации внутриигровыми методами. По словам разработчиков, такой необычный подход лучше вписывается в игровой процесс.
К примеру, виртуальный персонаж Ally может подойти к игроку, которому были адресованы оскорбительные слова, и сказать что-то вроде: «Я заметил, что Вы и Игрок N незнакомы. Возможно, он сказал вам что-то неприемлемое. Все ли в порядке?» Если игрок подтверждает, что взаимодействие было дружеским, Ally обновляет свои алгоритмы, чтобы в дальнейшем не реагировать на подобные ситуации. Если же игрок отвечает, что имело место оскорбление или преследование, Ally может принять меры по отношению к нарушителю.
Ally уже может быть интегрирован в любые онлайн-игры. Сейчас Spirit AI работает над тем, чтобы интегрировать искусственный интеллект в игры в виртуальной реальности. Инструмент может настраиваться в соответствии с сеттингом той или иной игры. К примеру, реплики виртуального бота Ally будут разными в фэнтезийной вселенной и в фантастическом мире будущего.
Инструмент для игроделов
Компания Spirit AI была основана лишь в 2016 году. Сейчас в штате работает всего 15 человек. Разработчики не сообщают, с какими игровыми студиями они уже сотрудничают, но признают, что Ally привлек к себе массу внимания в игровой индустрии. Система модерации внутриигровых взаимодействий при помощи искусственного интеллекта может сильно облегчить жизнь разработчикам. Кроме того, сама эта модерация выходит за рамки сухих правил и наказаний. В конце концов, задача Ally - не раздавать игрокам баны, а помогать им формировать более здоровые внутриигровые отношения.
Ally может работать не только «полицейским», но и своеобразным тестировщиком. Поскольку искусственный интеллект наблюдает за поведением игроков, он может обнаруживать проблемные места игрового мира. Разработчики при этом получают сведения о том, каким образом они могут исправить игру для обеспечения лучшего геймплея.