Ведущий игрок банковской сферы Украины – ПриватБанк – выходит на рынок e-commerce. Первым шагом на этом пути стала реализация проекта «Магазин», где банк выступает не продавцом, а посредником. В нескольких отделениях ПриватБанка установили специальные терминалы. Через них можно делать онлайн-покупки как в украинских, так и в некоторых зарубежных интернет-магазинах (ebay, amazon, aliexpress и др.).
В отделениях работают специальные консультанты, которые помогают сделать покупку.
На этом этапе проект не содержит материальной выгоды для банка. "Наша цель – приучить людей покупать товар через интернет и рассчитываться карточками, это социальный проект, а не отдельный сегмент бизнеса", - уверяют в Привате.
Банк зарабатывает только в случае оформления клиентом кредита на покупку. Условия кредитования - от 2 до 24 месяцов, под 2,9% в месяц от оставшейся суммы задолженности.
В пресс-службе банка заявляют, что конкурентное преимущество приватовских магазинов в том, что банк несет ответственность за перечисление средств и доставку товаров. Если покупка сделана в зарубежном интернет-магазине и превышает 150 евро, то банк помогает с растаможкой и уплатой необходимых пошлин.
В Украине давно существует несколько сервисов сравнения цен в интернет-магазинах (Price.UA, Hotline.ua). Однако ПриватБанк имеет существенное конкурентное преимущество. Это более 3 млн клиентов, значительная часть которых, - потенциальные пользователи приватовского e-commerce.
Впрочем, есть все основания полагать, что ПриватБанку будет достаточно сложно занять ключевую позицию в e-commerce Украины. Мировая история еще не знает случаев, когда банк становился полноценным участником онлайн-рынка.
Сегодня в Украине созданы все известные в электронной коммерции сервисы и роли на рынке уже распределены. Чтобы стать лучшим в этой нише, нужно либо создать уникальный продукт, либо предоставить самый качественный сервис. Собирается ПриватБанк выбрать один из этих путей или пойдет третьим, покажет время.