Facebook продолжает бороться с фейковыми новостями и политическими манипуляциями. В рамках этой борьбы соцсеть изменит правила политической рекламы в Украине.
Полный список новых требований еще не опубликован, но известно, что правила станут ощутимо жестче. К примеру, в преддверии выборов в марте политическую рекламу в Украине смогут показывать смогут только те рекламодатели, которые сами находятся в стране. Время показа такой рекламы тоже будет ограничено. Вероятно, политическую рекламу можно будет транслировать только во время агитационного периода, установленного национальным законодательством.
Также известно, что Facebook будет размещать предвыборную рекламу в специальной онлайн-библиотеке. При этом архив будет содержать контактную информацию заказчиков рекламы. Имена тех, кто покупает политическую рекламу в соцсети, будут сверяться с паспортными данными. Таким образом, анонимная агитация станет невозможной.
Украина - не единственная страна, где будут установлены новые правила. В феврале этого года выборы должны пройти в Нигерии, потому обкатывать систему будут там. Позже, весной этого года, правила распространят на Индию, где в этом году также ожидаются выборы. С учетом того того, как система покажет себя в Украине, Нигерии и Индии, Facebook будет применять ее и в других странах, включая государства Евросоюза.
“Будучи крупнейшей социальной сетью почти в каждой крупной стране, с 2016 года Facebook стал средством распространения фейковых новостей и пропаганды для политиков и их противников. Покупка рекламы на Facebook может расширить аудиторию для таких материалов, но такое воздействие может нарушать правила выборов и политику компании”, говорится в официальном заявлении Facebook.