HTC понемногу раскрывает информацию о новой гарнитуре виртуальной реальности Vive Cosmos. Впервые устройство показалось еще в январе, на CES 2019. Тогда о нем было известно совсем немного. А вчера компания показала новые контроллеры. Учитывая это, мы решили собрать воедино все, что знаем о Vive Cosmos.
Обещания
Как и было объявлено ранее, Cosmos, действительно, станет следующей ступенью эволюции гарнитур виртуальной реальности Vive. В отличие от оригинальных Vive и Vive Pro, Cosmos будет использовать новую систему слежения HTC, которая позволит пользователю перемещаться в шлеме. Для ориентирования в пространстве на гарнитуре имеются внешние камеры, направленные вперед и в стороны.
Разработчики утверждают, что в Cosmos используется новый дисплей, который минимизирует так называемый “эффект москитной сетки” (screen door effect или SDE). Сейчас “эффект москитной сетки” периодически проявляется во всех существующих ВР-шлемах. Он заключается в том, что пользователь начинает различать пиксели и неосвещенное пространство между ними. Из-за этого возникает ощущение, что вы смотрите на виртуальный мир через окно, защищенное сеткой. Если верить разработчикам, в Cosmos такого эффекта быть не должно.
Также HTC заявляет, что гарнитура будет очень простой в использовании и установке. Пользователи, которые уже имели дело с виртуальной реальностью знают, что первоначальная настройка шлема - не самая простая задача.
Последней особенностью, которую рекламирует HTC, является возможность быстро поднять гарнитуру с лица, чтобы взглянуть, что происходит в окружающем мире. Вообще, разработчики обещают, что устройство станет более эргономичным и комфортным. Впрочем, все это нужно будет тестировать.
Несколько часов назад в Twitter разработчики опубликовали тизер контроллеров для Vive Cosmos. Впрочем, как и ранее, никаких конкретных цифр названо не было, а внешность устройств не изменилась со времен CES 2019:
Детали
HTC не называет цифр, но кое о чем мы можем догадаться сами. Мы видим, что дизайн гарнитуры Cosmos очень похож на дизайн Vive Pro. Конечно, это не позволяет судить о разрешении дисплея или угле обзора, ведь начинка нам неизвестна. Но большой интерес представляют камеры. Судя по внешнему виду, это - широкоугольные сенсоры, охватывающие все пространство перед игроком, по бокам от него и даже немного сзади.
Судя по заявлению HTC, что контроллерам для работы не нужно никаких сложных сенсоров, можно сделать вывод, что именно камеры будут отвечать за распознавание движений рук пользователя. Этим же объясняется обилие светящихся элементов на контроллерах - это не прихоть дизайнера, а световые маркеры, необходимые для захвата движения.
Сами контроллеры сильно напоминают те, что Oculus использует со шлемом Rift. Очевидно, такая форма является наиболее подходящей для виртуальной реальности.
Мы точно знаем, что Cosmos - проводная гарнитура. Но вот с чем она будет соединяться - не вполне понятно. Дэн О'Брайан, генеральный менеджер HTC, намекал, что устройство сможет работать “как минимум” с ПК. Под этим “как минимум”, вероятно, следует понимать то, что устройство может использовать в качестве вычислительного ядра разные источники. Возможно, это будет некий собственный вычислительный модуль, который сможет синхронизироваться и с ПК, и со смартфонами.
О “железной” начинке шлема HTC также пока не распространяется. Но, судя по тому, что на той же выставке CES была анонсирована гарнитура HTC Vive Pro Eye с функцией отслеживания движений глаз, можно сделать вывод, что в Cosmos такой функции не будет.
В целом, Cosmos создают ощущение интересного и очень интригующего устройства. Мы внимательно следим за этой удивительной разработкой и будем сообщать вам о появлении какой-либо новой информации о ней.