Представьте, что вы используете шлем виртуальной реальности и играете в гонки. Мимо вас с гулом проносится автомобиль, и вы слышите, как шум его двигателя проносится слева направо. Вот только трехмерный звуковой эффект создается не программными манипуляциями с громкостью и тембром звука, а тем, что его источник буквально двигается вокруг вас. Роботизированный динамик летает комнате, усиливая эффект погружения в виртуальность.
Звучит фантастически, но на самом деле о подобной разработке уже задумывается компания Harman. На этой неделе американское патентное бюро зарегистрировало для Harman патент, описывающий “мобильную акустическую систему для виртуальной реальности”. Согласно патенту, источники звуков виртуальной реальности привязываются к роботизированным динамикам, которые физически перемещаются (ездят или летают) вокруг пользователя. Это позволяет лучше передавать направление, движение и расстояние до источника звуков.
Сегодня большинство гарнитур виртуальной реальности используют обычные наушники. Трехмерное звучание достигается при помощи стереоэффекта и небольших манипуляций со звуком, позволяющих создать иллюзию того, что его источник находится спереди или сзади. Метод, предложенный Harman, намного сложнее с аппаратной точки зрения, но обеспечит более глубокое погружение в виртуальность.
Интересно, что система не предполагает полного отказа от наушников. Они могут быть полезны для того, чтобы передавать звук голоса главного персонажа или авторские закадровые монологи. А вот для передачи диалогов роботизированные динамики могут оказаться более удачным решением. Представьте: ваш виртуальный собеседник движется по комнате, и вместе с ним перемещается источник его голоса.
Конечно, патенты иногда могут включать самые дикие идеи. Но данная задумка вполне может быть реализована на практике. Ведь компания Harman, являющаяся с 2016 года частью Samsung Electronics, имеет многолетний опыт работы с электроникой и акустическими системами в частности.