Facebook анонсировал новую функцию под названием “Почему я вижу этот пост?”. Как ясно из названия, этот инструмент будет объяснять пользователям принципы формирования их новостной ленты.
Нечто похожее уже существует в соцсети, но распространяется только на рекламу. Увидев рекламное сообщение, вы можете зайти в его свойства, нажать “Почему я это вижу” и узнать, по каким критериям вас нашла эта реклама. Примерно так же будет работать инструмент для обычных постов в ленте. Пользователь сможет не только анализировать алгоритмы, но и корректировать их вручную, задавая настройки отображения подобных постов в будущем.
В последнее время компания Facebook часто сталкивается с обвинениями в небрежном обращении с пользовательскими данными. Напомним, буквально на днях стало известно, что миллионы паролей в соцсети хранились в незашифрованном виде. Учитывая все это, социальная сеть прилагает множество усилий, чтобы стать более прозрачной. Новый инструмент позволит простому пользователю лучше понимать алгоритмы формирования ленты.