Для бизнеса реклама - важный инструмент заработка. Но для простого пользователя она чаще всего выглядит как назойливое недоразумение. Мы привыкли, что ее можно просто игнорировать.
Но представьте новую, умную рекламу, которая не заканчивается сама собой. Например, вы запускаете приложение на смартфоне, но оттуда “выпрыгивает” реклама, которая задает вам вопросы и не закрывается, пока вы на них не ответите. Звучит неприятно, но именно такое будущее нам готовят.
Сервис потокового воспроизведения музыки Pandora объединил усилия с проектом Instreamatic, который разрабатывает интерактивную рекламу для голосовых платформ. Совместно эти компании создают автоматическую рекламную систему, будет вступать в диалог с пользователями через колонки голосовых ассистентов или смартфоны.
Предполагается, что сперва такая реклама будет описывать товар или услугу, а затем спрашивать пользователя о том, что именно заинтересовало его в этом предложении. Пользователь сможет ответить, задавать встречные вопросы или просто сообщить, что ему это не интересно. Но, так или иначе, такая реклама будет привлекать к себе гораздо больше внимания, чем традиционная. Даже видеоролик, выпрыгивающий посреди просмотра фильма, можно проигнорировать. Но здесь от пользователя потребуется прямое участие.
Оценивать такое новшество можно по-разному. С точки зрения рекламодателя, такой подход невероятно выгоден, ведь он автоматически обеспечивает обратную связь с аудиторией.
С другой стороны, такая реклама будет вызывать гораздо больше раздражения. Ролик, который пытается завязать с вами диалог, напоминает рекламного агента, который пробрался в ваш дом. От того, что у вас есть возможность выставить его за дверь, ситуация не становится более приятной.
А как идею новой интерактивной рекламы оцениваете вы?