Бывший сотрудник Google: “У компании есть ваша цифровая кукла вуду” / Все новости / Главная

В последние годы пользователи часто обращают внимание на то, что Google практически читает их мысли. Например, стоит упомянуть в телефонном разговоре фотоаппараты, как Google начинает подсовывать соответствующую рекламу разнообразной фототехники. Из-за этого у многих возникает ощущение, что Google буквально занимается шпионажем. Это не так. Google не прослушивает ваши телефонные переговоры, но делает кое-что не менее жуткое.

Тристан Харрис, бывший специалист по этике дизайна Google, рассказал, каким образом компании удается так точно угадывать пожелания пользователя. По его словам, слежка попросту не нужна. Ведь у компаний вроде Google и Facebook имеется кое-что получше - цифровая копия личности пользователя. Харрис называет этот отпечаток “цифровой куклой вуду” или “виртуальным аватаром”. Суть в том, что среднестатистический пользователь добровольно оставляет в сети столько информации о себе, что на ее основании можно легко смоделировать его желания, интересы и реакции.

Речь идет не столько об информации, которую вы вручную указываете в социальных сетях, сколько о ваших цифровых следах - лайках, просмотрах, посещенных сайтах и страницах. Практически каждое ваше действие в сети добавляет дополнительный штрих к “цифровой кукле вуду”. И составленный таким образом портрет говорит о вас намного больше, чем вы могли бы рассказать о себе самостоятельно.

Зачем это нужно? В первую очередь, для рекламы. Если компании понадобится проверить, какой будет ваша реакция на тот или иной рекламный ролик, она не станет спрашивать вашего мнения. Вместо этого она “протестирует” образец на вашем цифровом аватаре.

Пожалуй, единственный реальный способ избежать подобного контроля - раз и навсегда удалить себя из интернета. Но для современного пользователя это - не вариант. А потому остается лишь надеяться, что “цифровые куклы” не будут использоваться для откровенно злонамеренных манипуляций.

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: