После пяти лет хайпа и пиара Magic Leap столкнулась с жестокой реальностью. Согласно отчету The Information, самый многообещающий стартап кремниевой долины терпит крах. За полгода компании удалось продать всего 6000 экземпляров гарнитуры стоимостью $2300.
В то время как 6 тыс. гаджетов - очень скромный показатель продаж, ситуация усугубляется изначальными амбициями Magic Leap. В свое время генеральный директор компании Рони Абовиц обещал инвесторам, что компания продаст “как минимум” 1 млн гарнитур Magic Leap One в первый год после выхода на рынок. Более реалистичной целью казались 100 тыс. покупателей, но, как видим, в реальности компания не продала и десятой части от этого числа. Продажи оказались настолько плохими, что недавно Magic Leap начала бесплатно раздавать устройства своим сотрудникам.
Очевидно, что такая ситуация не могла не сказаться на финансовом положении компании. The Information сообщает, что недавно Magic Leap уволила несколько десятков сотрудников из нескольких отделов. Были приняты и другие меры для экономии. В частности, компания перестала оплачивать своим людям поездки на работу и практически не нанимает новый персонал. Еще год назад об экономии никто и не задумывался. Magic Leap тратила на повседневные расходы от от $40 до $50 млн. в месяц в течение большей части 2018. Руководство было уверено в успехе, а потому не жалело денег.
Известные менеджеры Кремниевой долины начали выходить из совета директоров Magic Leap, хотя это не обязательно может быть связано с финансовой ситуацией. Например, сообщается, что генеральный директор холдинга Alphabet и Google Сундар Пичаи покинул совет директоров компании еще в прошлом году. The Information сообщает, что это было связано с загруженностью графика. Напомним, еще в 2014 году Google вложил в Magic Leap $542 млн. В общей сложности за годы своего существования компания привлекла более $2,6 млрд. инвестиций от Google, Qualcomm, Andreesseen Horowitz, Alibaba и других инвесторов.
Важно отметить, что сами представители Magic Leap называют отчет The Information необъективным. В ответ на запрос со стороны Engadget пресс-секретарь Magic Leap заявил, что информация, опубликованная The Information, “полна неточностей, вводящих в заблуждение утверждений и неверно интерпретирует внутренние планы и стратегию компании”.
Возможно, какие-то цифры в отчете, действительно, не точны. НО единственная причина этого - то, что руководство Magic Leap старательно избегает разговоров о цифрах даже со своими собственными подчиненными. По словам инсайдеров, на совещаниях и Рони Абовиц очень много говорит о “технологических прорывах”, но уходит от ответов на прямые вопросы о финансах.
В целом, складывается ощущение, что Magic Leap умирает. И это - не первый продукт из сферы виртуальной и дополненной реальности, который терпит крах. Одной из самых известных неудач стали очки дополненной реальности Google Glass, которые так и не смогли завоевать популярности у пользователей. Также Google недавно прекратил работу ВР-платформы Daydream View. Футуристы и визионеры продолжают утверждать, что за дополненной реальностью - будущее. Возможно, это так, но рождается эта технология по-настоящему мучительно.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate