Еще не так давно основным способом раскрутки в интернете было создание многостраничного сайта и его последующее продвижение. Сейчас же большой популярностью стали пользоваться лендинги (от английского Landing Pages). Их также называют целевыми или посадочными страницами. Суть этого инструмента заключается в мотивации пользователей на конкретное действие, которые является целью компании в данное время: например, покупку нового продукта, участие в распродаже товаров со скидкой, заказ услуги.
Зачем нужен лендинг и в каких случаях его использование необходимо? Специалисты из Arto Web Agency, которые профессионально занимаются разработкой таких страниц, рассмотрели 3 основных причины, почему использование Landing Page может быть выгоднее, чем создание и продвижение многостраничного сайта.
1. Четкая цель и направленное действие
При посещении многостраничного сайта пользователи попадают в ситуацию широкого выбора. Они могут ознакомиться с информацией на главной странице, прочесть сведения о компании, зайти в раздел услуг или полистать каталог товаров. Зачастую после совершения всех этих действий посетители теряются и забывают, зачем они пришли. Покупатель начинает сомневаться в правильности своего выбора. Он получает много дополнительной информации, которая способна изменить его первоначальное решение. Увы, не всегда в пользу продавца.
В отличие от классического сайта, лендинг пейдж действует направленно. У посетителя страницы нет широкого выбора. Ему предлагается выполнить одно единственное действие: купить товар, заказать услугу, подписаться на информационную рассылку. Все элементы Landing Page созданы для того, чтобы подтолкнуть пользователя к совершению действия, ожидаемого компанией.
Если конверсия хорошего многостраничного сайта составляет порядка 3-5%, это уже считается отличным результатом. Лендинг же способен дать конверсию в 10-20%!
2. Точное вхождение ключевых слов
С помощью лендинг пейдж удается обеспечить гарантированное направление пользователей с рекламы на нужную информацию на сайте. Допустим, человек приходит на целевую страницу с баннерной или контекстной рекламы. Если для продвижения используется многостраничный сайт, то посетитель может попасть на главную страницу или на страницу с описанием товара. В таких ситуациях не всегда удается обеспечить точное вхождение – дублирование информации, содержащейся в рекламном сообщении.
При использовании Landing Page обеспечивается максимально точное вхождение. Пользователь видит в тексте рекламы фразу «обучающий семинар за 1000 грн», и при попадании на лендинг он обнаруживает этот же текст на странице. У человека сразу создается впечатление, что он попал куда следует. Точное вхождение обеспечивает внимание к информации на странице и способствует росту конверсии; кроме того, в случае с контекстной рекламой это повышает релевантность объявления, а значит, способствует снижению ставки за клик.
3. А/Б-тестирование (сплит-тесты)
Разработка Landing Page – это возможность использовать разные инструменты привлечения внимания в рамках одной страницы. Лендинг легко поддается коррекции, если этого требует стратегия продвижения. Для выбора подходящего варианта оформления и наполнения страницы проводится А/Б-тестирование. В ходе тестов создается несколько вариантов лендингов: отличия между ними могут быть как существенными, так и совсем небольшими, вроде цвета кнопки заказа. Затем сравнивается уровень конверсии каждой страницы и выбирается более успешная версия.
Изменение содержимого многостраничного сайта – более длительный и затратный процесс. На тестирование и продвижение отдельных страниц уйдет много времени, а вместе с ним и ваша прибыль. Лендинги в этом плане более маневренны.
Когда стоит создавать Landing Page?
Работа лендинга сравнима с направленным воздействием на потребителя. Многостраничные сайты не способны работать настолько точно, поэтому они обеспечивают более широкий охват и менее быстрый результат. И Landing Page, и многостраничник необходимо использовать для продвижения: они не исключают, а дополняют друг друга. Просто следует учитывать особенности работы каждого и направлять их на достижение поставленных целей.
У любой компании должен быть объемный корпоративный сайт с подробной информацией. Однако для раскрутки одной услуги или группы товаров гораздо выгоднее использовать лендинг. Это быстрый и эффективный инструмент для взаимодействия с интернет-рекламой, которая может быть запущена как дополнительный инструмент получения клиентов.