Лучшие космические фото февраля 2020 / Все новости / Главная

Публикуем подборку лучших фотографий на космическую и научную тематику, сделанных в январе 2020.

Возвращение домой

6 февраля транспортный корабль “Союз МС-13” вернул на землю троих астронавтов с Международной космической станции. Капсула приземлилась на территории Казахстана в 15:12 по местному времени. момент приземления запечатлен на снимке, сделанном фотографом NASA.

Свежий кратер на Марсе

Ученые NASA заметили относительно свежий ударный кратер в Долинах Маринера на Марсе. Фото было сделано с помощью камеры HiRISE на борту орбитальной станции Mars Reconnaissance Orbiter. Цвета на снимке подкорректированы для наглядности. Синим цветом выделена базальтовая порода, выброшенная в результате удара метеорита. На то, что кратер является свежим, указывают “лучи” породы, исходящие из центра. Их еще не занесло марсианской пылью, а значит, кратер появился не слишком давно. По оценкам ученых, удар произошел в период с февраля по июль 2005 года.

Туманность Эскимос

Туманность NGC 2392, также известная как “Туманность Эскимос”, получила свое второе название из-за того, что с Земли она похожа на голову человека в капюшоне. Туманность представляет собой останки звезды, которая когда-то находилась примерно в 4200 световых годах от Земли. Звезда не погибла при взрыве сверхновой, а сожгла всё своё топливо, остыла, расширилась и сбросила внешние слои. В результате газовые облака образовали причудливый узор. Снимок был сделан телескопом “Хаббл” еще в 2013 году, но в феврале гражданский астроном Кевин Гилл опубликовал переработанное изображение на котором более отчетливо видна структура туманности.

Серебристые облака

Серебристые облака, также известные как ночные светящиеся облака, - редкое атмосферное явление, которое возникает на высоте 76-85 км. С поверхности Земли такие облака можно разглядеть лишь в сумерках, когда Солнце уже опускается за горизонт, но облака все еще подсвечиваются его лучами. Астронавтам на МКС удалось сфотографировать серебристые облака практически сбоку. На фото они запечатлены как рябь в верхней части атмосферы, под тем местом, где синева неба переходит в черноту космоса.

Луна и робот

18 февраля во время выхода в открытый космос астронавт NASA Джессика Меир сфотографировала роботизированную руку МКС “Канадарм2” на фоне убывающей луны. “Канадарм2” помогает астронавтам работать в открытом космосе и обслуживает инструменты и другую полезную нагрузку на поверхности станции. В данном случае при помощи роботизированной руки астронавты разгружали корабль Cygnus, доставивший припасы на МКС.

Найдите Марс

На первый взгляд, перед нами обычная фотография Луны. Но сможете ли вы без подсказки найти на этом снимке Марс?

Красная планета находится в самом низу фотографии. Она выглядит как крошечный мячик, едва касающийся полумесяца. Явление, во время которого одно небесное тело проходит перед другим, заслоняя его полностью или частично, называется “покрытием”. В данном случае астрономы говорят о “покрытии Марса Луной”. Астрофотограф Б.Г. Бойд из Аризоны сделал это фото 18 февраля.

Тропические циклоны над Австралией

Тропические циклоны Фердинанд и Эстер кружатся над Австралией. Фото сделано метеоспутником Suomi NPP 24 февраля. На самом деле, изображение является склейкой из двух снимков, сделанных с разницей в полтора часа, когда спутник пролетал над одной точкой. Место склейки - диагональная линия, пересекающая фото. Для удобства очертания суши обведены контуром.

Светящаяся ночь

На этом фото отчетливо видно, как по ночному небу над Паранальской обсерваторией в Чили разливается прозрачное розовое свечение. Это явление называется “собственным свечением атмосферы”. Оно возникает в результате рекомбинации ионов в верхних слоях атмосферы Земли. Это свечение есть в небе всегда, но разглядеть его можно лишь в безлунные ночи и вдали от цивилизации. Там, где отсутствует какое-либо световое загрязнение, создаваемое человеком.

Тэги:   Космос