Как украинские IT-компании идут на дистанционную работу — опыт IT-бизнесмена Рафала Шиманского / Все новости / Главная

С 16 марта 90% украинских компаний закрыли свои офисы из-за карантина. Безусловно, технокомпании оказались в лучшем, чем другие, положении, ведь удаленная работа в IT сфере — обычное дело.

Тем не менее, пандемия коронавируса застала бизнесменов врасплох и стала вызовом для многих компаний.

Львовское IT-предприятие GTM вместе с дочерней компанией GTM+  вслед за другими перешли на онлайн формат работы, адаптировав все процессы и условия для работников.

Несмотря на то, что компания предполагала начало карантина, к которому начала готовиться заранее, ряд нюансов все же встали на пути перехода GTM и GTM+ на дистанционный режим.

С какими сложностями пришлось столкнуться IT-компании и как удалось их преодолеть?

"Удаленная работа — нормальная практика для нашей сферы. Мы в GTM также позволяем специалистам порой работать из дома, в случае острой необходимости", — говорит основатель компании Рафал Шиманский.

Однако, перевод всего штата на дистанционную работу — процесс, который требует определенных усилий и времени.

Во-первых, не все работники имеют дома необходимое оборудование и технику, чтобы выполнять поставленные задачи. В таком случае компаниям приходится юридически прорабатывать вопрос, чтобы сотрудники имели возможность одолжить технику на время карантина.

Во-вторых, домашние сети имеют более низкий уровень защиты, а потому быстрее и проще поддаются хакерским нападениям. GTM приложила силы, чтобы усилить безопасность подключения для всего штата: компания создала свою сеть VPN, благодаря которой штат будто продолжает работать из офиса. Каждый работник имеет приватный доступ к данной сети.

Кроме полного обустройства, специалисты GTM разработали инструкцию "как эффективно работать дома", которой советуют пользоваться всем коллегам.

Сейчас работы меньше не стало, но учитывая трудное положение, клиенты начали экономить деньги и ставить определенные проекты на паузу. Большинство процессов приостановлено, что, безусловно, влияет и на IT-индустрию.

Для того, чтобы производительность и качество работы не упали, а перерыв на карантин не принес ущерба и оставил бизнес "после" таким, как он был и "до", работникам просто необходимо выстраивать рабочий график, даже работая дистанционно.

Рабочий график нужен для того, чтобы человек мог управлять своим временем, планировать задачи и их выполнение заранее, а также соблюдать дедлайны проекта.

Главной проблемой, почему людям труднее работать из дома — меньшая концентрация и ряд отвлекающих факторов. Для того, чтобы обойти эту проблему, следует обустроить свой рабочий уголок, где нет места развлечениям и лишним вещам — только сухие рабочие моменты и необходимая техника.

Существует несколько мифов, о работе на дому, которые специалисты GTM и GTM+ готовы опровергнуть:

  1. "Удаленная работа не ставит рамок — можно начать и закончить, когда угодно". По словам GTM специалистов, в компании установлены четкие границы и режим работы. Есть определенные периоды в течение дня, когда все должны быть на связи. Для этого существуют Slack/Hangouts колы, рабочие чаты в мессенджерах и на почте. К тому же, дедлайн никто не отменял, а потому не стоит терять время впустую.
  2. "Удаленная работа — сверхпродуктивная, поэтому можно быстро выполнять задачи, а остальное время тратить на отдых". Продуктивно работать дома — это действительно не миф, но не всегда выполнение занимает меньше времени. По статистике около 35% работников тратят на работу столько же времени, как и в офисе, а 34% — работают даже больше.

Для того, чтобы дом не превратился в офис 24/7, GTM специалисты раскрывают несколько лайфхаков:

Совместный досуг перед началом и в конце рабочего дня. Занятия йогой, несколько минут медитации, или совместные тренировки помогают настроиться на рабочую атмосферу, пробудить организм и сплотить команду.

А после работы — свободное общение в Hangouts или мессенджере.

Используйте планеры и календари, чтобы отслеживать все задачи, этапы их выполнения и запланированные события. Это поможет наладить тайм менеджмент и не пропустить важные рабочие моменты.

Выключайте телевизор, радио и уведомления из соц. сетей во время работы. Как показывает практика, социальные сети и телевидение отвлекают больше всего. "Ты можешь даже не заметить, куда делись 2-3 часа твоей жизни", — комментирует специалист GTM+. Поэтому во время работы работники оставляют включенными только рабочие чаты и необходимые для работы платформы.

Вкусный перерыв на обед — только один, как все мы привыкли, но такой, который позволит отдохнуть, набраться сил и желания работать в том же ритме.

Не менее важным в организации дистанционной работы является поведение и вовлеченность руководства. Кроме постановки задач и контроля, следует принимать участие в общении с командой, делиться событиями и новостями компании, поощрять совместный онлайн-досуг и шутки.

Удаленная работа требует от руководителя такой же, а порой даже усиленной ответственности и лидерской позиции. Именно в этот период поддержка и поощрение со стороны тим лида является необходимым условием для успешной организации рабочего процесса.

Компании GTM и GTM+ на своем примере демонстрируют, что удаленная работа может быть продуктивной. Кроме того, в трудное время она — большое преимущество для технокомпаний, ведь не вся бизнес-индустрия может перейти на онлайн формат работы.

Главное в период карантина — найти эффективные решения проблем и организовать командную коммуникацию.

Работать дистанционно может каждый, просто некоторым нужно чуть больше времени на адаптацию.

Тэги:   Бизнес, Украина

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: