Как развиваются коворкинги в Украине / Все новости / Главная

Украинские фрилансеры начинают присматриваться к коворкингам, как к альтернативе работе из дома или в кафе. Согласно опросу, проведенному платформой Freelancehunt.cоm, каждый пятый удаленный работник выбирает работу в обустроенном пространстве. Опрос проводился среди пользователей платформы Freelancehunt.com с 20 по 26 февраля на платформе. В опросе приняло участие 2158 зарегистрированных исполнителя.

Исходя из полученных данных, можно увидеть, что интерес к коворкингам за год вырос на 7%. Почти 19% опрошенных приходят выполнять задачи в офисы открытого типа, в то время как год назад этот показатель составлял 12,3%. Более 67% исполнителей остаются работать дома, а 12% выбирают другие места, например, кафе.

Для посетителей коворкингов фриланс — это дополнительный доход (68,3%). Две трети гостей офисов положительно оценивают комфорт, выставляя оценки 8-10 баллов. Из главных критериев выбора коворкинга они называют близость к дому, оптимальные цены и сервис. 64% фрилансеров посещают коворкинги лишь на несколько часов в день, а 26% задерживаются до 6 часов.

«На сегодняшний день фрилансеры — одна из основных аудиторий для коворкингов, - рассказывает в интервью Freelancehunt.com бывший директор "Яндекс. Украина", а теперь - руководитель "Терминала 42" Сергей Петренко. — Однако у этой категории клиентов очень краткосрочные обязательства. Человек пришел сегодня и завтра, а послезавтра решил поработать дома или в кафе. У нас таких клиентов около сотни, и с каждым нужно коммуницировать. Получается совсем розничный бизнес. Западные коворкинги крайне редко работают по открытой схеме, они стараются продавать как минимум абонемент на месяц».

Петренко разделяет украинские коворкинги на два вид:

  • Первый — условно большой офис, где пользователям предлагается не только аренда, но и дополнительные сервисы. Например, мировая сеть WeWork, столичный Creative Spaces или Spaces, открывшийся на Майдане. Создатели таких коворкингов рассчитывают в том числе на «длинных» арендаторов — небольшие компании, которые заходят минимум на полгода.
  • Второй тип — более близкий формат к детищу Сергея Петренко. Это пространство, заточенное на комьюнити, проведение мероприятий, хакатонов и т. д. Здесь частые клиенты — одиночки-фрилансеры, которые редко планируют свое присутствие. Это две разные категории бизнеса. Первая — более понятная для планирования. Делать прогнозы по окупаемости второй сложно из-за переменчивости фрилансеров.

«"Коворкинг" стало модным словом. В Киеве открываются новые объекты, но в других областных центрах пока сложно рассчитывать на экономическое обоснование таких проектов. На сегодня они, к сожалению, не приносят золотых гор. Это направление может быть успешным, если на него будут активно обращать внимание девелоперы, занимающиеся офисной недвижимостью. Баланс в том, чтобы с одной стороны клиенты были платежеспособными, с другой — гости начали ценить сам формат коворкинга», — объясняет Петренко.

Тэги:   Бизнес, Украина

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: