Исследование: Треть украинской молодежи не считает себя интересной целью для мошенников / Все новости / Главная

В конце апреля аналитики Albany Associates поделились информацией о том, что что большинство украинцев старшего возраста пренебрегают правилами цифровой гигиены. Увы, как показывают исследования, с молодежью ситуация обстоит не намного лучше. 98% украинской молодежи ежедневно пользуется интернетом, но большинство не знает о функции двухфакторной верификации. Треть кликает на любые ссылки от друзей, а 20% использует повсюду один и тот же пароль.

Напомним, исследование «Поведение в интернете» проводилось в Украине компанией Corestone по заказу Albany Associates с ноября 2019 по январь 2020. Было опрошено 600 человек в возрасте 14-18 и 55-65 лет из крупнейших городов страны - Киева, Днепра, Львова, Одессы, Харькова, Николаева, Кривого Рога и Запорожья. Исследователи выясняли, насколько хорошо люди владеют правилами цифровой гигиены - используют ли они двухфакторную верификацию и сложные пароли, знают ли об опасностях фишинга и публичных Wi-Fi-сетей.

Согласно результатам исследования, треть опрошенных молодых людей считает, что они не интересны интернет мошенникам. В связи с этим они не уделяю защите своей личной информации должного внимания. 

Пренебрежение защитой

Молодежь (98%) использует Интернет ежедневно или несколько раз в день, в основном со смартфона. Среди самых популярных действий в интернете - использование мессенджеров, просмотр сайтов и лент соцсетей. Половина молодых украинцев худшим потенциальным последствием кибермошенничества считает взлом своих аккаунтов в соцсетях. Молодые люди боятся, что взломщики будут просить деньги от их имени. Второй страх связан с потерей данных в системе (компьютере, смартфоне или ином устройстве). Для старшего же поколения худшая перспектива кибератаки - потеря средств с банковских счетов.

Исследование показало, что большинство подростков не знают о функции двухфакторной верификация. Но даже треть из тех, кто знает о существовании этой функции, но все равно ее не используют. Это значительно повышает риск взлома их аккаунтов. В основном, молодежь использует двухфакторную верификацию для защиты своих аккаунтов в социальных сетях (34%) и учетных записей электронной почты (27%). 

Среди украинской молодежи бытует интересная тенденция. Треть никогда не переходит по ссылкам от незнакомых людей, однако такое же количество сразу кликает на ссылки, присланные друзьями. Такое доверчивое поведение может упростить для кибермошенников процесс фишинга.

Согласно глобальному исследованию IBM X-Force Threat Intelligence 2020, киберпреступники все чаще “притворяются” большими потребительским брендами, которым пользователи доверяют больше всего, и подделывают ссылки на их сайты. Чаще всего в 2019 году мошенники использовали для фишинга домены Google и YouTube. В топ-10 подделываемых брендов также вошли вошли Apple, Amazon, Instagram, Facebook, и Netflix.

Также 34% молодых людей без опаски подключается к публичным открытым Wi-Fi сетям. По статистике, это происходит один или несколько раз в неделю. Публичные точки используются, в основном, для пользования соцсетями и поиска информации в интернете. 

Публичные точки доступа могут быть удобными и позволяют экономить мобильный трафик, но не стоит забывать и о том, что публичный Wi-Fi позволяет владельцу точки перехватывать информацию. При подключении к таким сетям важно использовать шифрование или работать через защищенный VPN. 

Согласно глобальному исследованию The Future of Identity, 41% миллениалов используют один и тот же пароль на разных ресурсах. Представители же самого молодого поколения Z (после 2000 года рождения), в среднем, имеют всего пять разных паролей, так что возможность использования одного пароля повторно довольно высока. В то же время, 20% молодежи в Украине вообще использует один пароль на всех сайтах. 

Как защитить себя с помощью двухфакторной верификации?

Двухфакторная верификация (она же двухфакторная аутентификация или двухэтапная проверка) имеется не только в основных интернет-сервисах, вроде Google, iCloud, Microsoft, но и в большинстве соцсетей и банковских приложений. Чтобы включить эту функцию, выполните несколько простых шагов:

  1. Зайдите в настройки приложения или сервиса, при необходимости выберите нужный аккаунт.
  2. Найдите раздел безопасности.
  3. Выберите опцию Двухэтапная проверка.
  4. Внимательно читая и следуя инструкциям, выберите способ дополнительного подтверждения входа, например, SMS-сообщение.

Необходимые шаги могут отличаться в зависимости от конкретного сервиса. Подробнее о двухфакторной верификации можно узнать на сайте https://online-safety.in.ua

Чтобы украинцы научились лучше защищать себя в интернет-пространстве, по инициативе Albany Associates в Украине продолжается проект по повышению уровня осведомленности украинцев по вопросам кибергигиены. Кампания осуществляется при поддержке Совета национальной безопасности и обороны Украины, Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины и Киберполиции.

Источник: пресс-релиз Albany Associates

 

 

 

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: