Ученые нашли идеальное место для марсианской колонии / Все новости / Главная

Одной из главных проблем первых поселенцев на Марсе станет постоянная бомбардировка смертоносной космической радиацией. Но у команды планетологов из Вашингтонской академии наук есть идея, как эту проблему решить.

Чтобы обезопасить людей от радиации, ученые предлагают строить поселения внутри подземных пещер, называемых лавовыми трубами. По словам исследователей, это идеальное место для будущей марсианской колонии.

Идеальное место

Предполагаемое место постройки первой лунной базы располагается на равнине Эллада - округлая равнинная низменность ударного происхождения в южном полушарии Марса, неподалеку от экватора планеты. согласно отчету Live Science, уровень радиации в этой местности меньше, чем в других регионах планеты. Равнина расположена достаточно глубоко, так что толщина атмосферы над ней намного больше, а атмосферное давление в самой глубокой точке равнины вдвое выше, чем над другими областями Марса.

На равнине встречаются разные формы рельефа, включая структуры, которые ученые идентифицировали как лавовые трубки. Лавовыми трубками называют подземные каналы, возникающие при неравномерном остывании текущей лавы. Поверхностные слои лавы застывают быстрее из-за контакта с холодным воздухом и образуют твердую корку. Лава под этой коркой остается горячей. Когда источник лавы иссякает, поток продолжает свое движение оставляя за собой обширную полость.

Лавовые трубки - универсальное явление. Они могут существовать на любой планете, где имеется или когда-либо имелась вулканическая активность. Судя по снимкам орбитальной станции Mars Reconnaissance Orbiter, лавовые трубки на Марсе очень похожи на те, что имеются на Земле:

В верхней части изображения - фото земных лавовых трубок в США, штат Нью-Мексико. В нижней части - фото поверхности Марса, сделанное с орбиты. Сходство очевидно.

Учитывая низкую гравитацию на Марсе, лавовые пещеры на этой планете могут иметь больший объем и лучшую сохранность, чем на Земле. Но главное - они являются отличной защитой от радиации. По подсчетам ученых, внутри лавовых трубок уровень радиации может быть на 82% ниже, чем на поверхности под открытым небом.

Стоит отметить, что это уже не первый случай, когда эксперты предлагают использовать лавовые трубки для постройки базы. Японское космическое агентство еще в 2017 году выступало предложением строить базу на Луне внутри аналогичных пещер. Но, несмотря на популярность идеи, 82% - еще не полная защита. Даже в подземных тоннелях люди будут сталкиваться с опасными уровнями космической радиации, так что базы придется экранировать дополнительно.

Подробнее с публикацией Вашингтонской академии наук можно ознакомиться в научной библиотеке arXiv.

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate