Лучшие космические фото за весь второй квартал 2020 / Все новости / Главная

Если вы постоянно читаете IGate, то, возможно, заметили, что в апреле и мае не выходили наши традиционные подборки лучших космических фотографий месяца. Мы решили исправить эту оплошность, потому публикуем подборку лучших фотографий на космическую и научную тематику сразу за весь второй квартал 2020 года.

Апрель

Телескоп “Джеймс Уэбб” разворачивает зеркала

Космический телескоп NASA имени Джеймса Уэбба успешно развернул свое гигантское первичное зеркало, еще на шаг приблизив обсерваторию к запуску в 2021 году. Зеркальная конструкция размером 6,5 метра приняла рабочее положение, в котором телескоп будет пребывать в космосе.

Это критически важный тест, который состоялся прямо перед закрытием центров NASA на карантин. Работы над телескопом “Джеймс Уэбб” были приостановлены 20 марта, а фото с тестов опубликовано 1 апреля. Запуск телескопа запланирован на март 2021 года.

Венера встречает Плеяды

Самая яркая точка на фото - планета Венера, которая движется мимо звездного скопления Плеяды, также известного как “Семь сестер”. Фото сделано 1 апреля астрофизиком Джанлукой Маси из Италии. На первый взгляд, в снимке нет ничего особенного, но с Земли такую картину можно наблюдать лишь раз в восемь лет.

Луны Сатурна

Аппарату NASA “Кассини” удалось запечатлеть луны Сатурна Рею и Янус на противоположных сторонах знаменитой кольцевой системы планеты. Рея, вторая по величине луна Сатурна, видна на переднем плане, в то время как меньшая луна Янус находится вдали, за кольцами.

Фото было сделано еще 28 марта 2010 года, но в апреле астроном Кевин Гилл обработал снимок на основе данных с “Кассини”, впервые представив картину в тех цветах, в каких ее увидел бы человеческий глаз.

Метеор и Млечный путь над Ла-Силья

“Падающая звезда” прочертила по ночное небо между Большим и Малым Магеллановыми Облаками - двумя карликовыми галактиками-спутниками Млечного пути. На переднем плане фотографии - два из трёх новых телескопов ExTrA в горной обсерватории Ла-Силья, Чили.

Спутники Starlink, вид с орбиты

13 апреля астронавты на Международной космической станции смогли заснять цепочку интернет-спутников Starlink компании SpaceX Starlink. Спутники пролетают над зеленым полярным сиянием и скрываются за горизонтом. Фотографию можно считать редкой, поскольку в будущем новые спутники Starlink уже не будут так сильно блестеть на солнце

“Космический риф”

24 апреля, в тридцатый день рождения космического телескопа “Хаббл” NASA опубликовало этот красочный снимок. На фото представлена гигантская красная туманность NGC 2014 и её меньший синий компаньон NGC 2020, оба расположены в Большом Магеллановом Облаке, небольшой галактике-спутнике Млечного Пути, расположенной в 163 тыс. световых лет от Земли. Ученые прозвали изображение “Космическим рифом”, поскольку большая туманность напоминает часть кораллового рифа, плавающего в обширном море звезд.

Млечный путь над Ла-Силья

Дуга галактики Млечный Путь мерцает над обсерваторией Ла-Силья в Чили. В центре изображения находится 3,6-метровый телескоп ESO, а слева - швейцарский 1,2-метровый телескоп имени Леонарда Эйлера. Под правым концом дуги видны Большие и Малые Магеллановы Облака. Сатурн виден под левой стороной дуги. Юпитер ярко светится чуть над дугой, слева от ее центра. По этой ссылке пейзаж доступен в виде интерактивной 360-градусной панорамы.

“Пауки” на Марсе

Странные паукообразные образования на поверхности Марса являются следствием экстремального климата планеты. Во время марсианской зимы углекислый газ из атмосферы замерзает и скапливается на поверхности в виде льда. Когда весной этот лед начинает оттаивать, углекислый газ испаряется обратно в атмосферу, оставляя после себя глубокие впадины в ландшафте. Фото сделано с орбиты камерой High-Resolution Imaging Science Experiment (HiRISE) на борту разведывательного орбитального аппарата NASA.

Май

Спиральная галактика рождает звезды

На новом изображении с космического телескопа Хаббл запечатлена спиральная галактика NGC 4100, которая изобилует молодыми звездами. Спиральные руки галактики испещрены карманами яркого синего звёздного света, излучаемого горячими новорождёнными звёздами. NGC 4100 находится на расстоянии около 67 миллионов световых лет от Земли в созвездии Большая Медведица. Она принадлежит к группе галактик под названием Большое скопление Ursa.

Мексика

Астронавт на борту Международной космической станции заснял почти всю Мексику на одном кадре. Снимок сделан из иллюминатора изнутри модуля панорманой обсерватории "Купол". В нижней части снимка виднеется золотистая солнечная батарея грузового космического корабля Cygnus.

Черная дыра прячется среди звезд

Яркая точка в центре этого снимка - звездная система HR 6819, также известная как HD 167128 и QV Телескопа. Это тройная звёздная система в юго-западном углу созвездия Телескопа. В мае ученые сделали сенсационное открытие. Оказывается, одна из звезд этой системы - вовсе не звезда, а небольшая черная дыра с массой примерно в пять раз превышающей массу Солнца.

Учитывая, что система HR 6819 находится на расстоянии около 1000 световых лет от нас, это - самая близкая известная науке черная дыра. Сама по себе она невидима, но систему HR 6819 можно разглядеть на ночном небе невооруженным глазом. Правда, для этого вам придется отправиться на Южное полушарие Земли.

Последнее суперлуние 2020

В ночь на с 7 на 8 мая жители Земли могли наблюдать последнее в 2020 году суперлуние. Суперлунием называется полнолуние, в момент которого Луна находится в точке своей орбиты, максимально близкой к Земле. При этом диск луны выглядит более крупным, чем чем обычно. Фото сделано Кевином М. Гиллом (Kevin M. Gill) из Лос-Анджелеса, Калифорния.

Зимний Днепр, вид с орбиты

Этот удивительный снимок может выглядеть как работа художника абстракциониста или пейзаж ледяной луны какого-нибудь газового гиганта. Но нет. Это наш родной Днепр, протекающий около города Остёр в Козелецком районе Черниговской области. Спутник NASA “Терра” сделал это фото еще зимой, но агентство опубликовало его только в мае.

Мост между галактиками

Несколько сотен миллионов лет назад произошло столкновение двух дальних скоплений галактик, известных как Abell 2384. Скопления прошли друг сквозь друга и образовали “мост” из горячего газа между скоплениями, который протянулся в длину более чем на 3 млн световых лет. Новое составное изображение Abell 2384 показало, что сверхмассивная черная дыра, скрывающаяся в центре одного из скоплений, формирует этот галактический мост мощной струей энергичных частиц.

Изображение объединяет рентгеновские данные европейского телескопа XMM-Newton и рентгеновской обсерватории NASA “Чандра” (синий цвет), данные радиотелескопа Giant Metrewave Radio Telescope в Индии (красный цвет) и оптические данные Цифрового обзора неба (желтый цвет).

Водные испытания “Дракона”

Макет капсулы Crew Dragon компании SpaceX с двумя манекенами для краш-тестов падает в воду во время испытания на прочность. Тесты проводились еще в марте 2019 года в Исследовательском центре Лэнгли NASA в Хэмптоне, штат Вирджиния, но фото было опубликовано лишь в мае. В ходе тестов SpaceX выясняла, как динамика ветра и парашютов повлияет на капсулу во время приземления на воду.

Млечный Путь в зодиакальном свете

Этот необычный снимок сделан при помощи широкоугольного объектива “рыбий глаз”, направленного вертикально в ночное небо. Фото сделано на территории Европейской южной обсерватории (ESO), на вершине горы Серро Армазонес на севере Чили. Благодаря исключительно ясному и темному небу на нем видны тысячи звезд и пыльных облаков, составляющих Галактику Млечного Пути.

Легкое свечение по краям снимка - зодиакальный свет. Это астрономическое явление можно наблюдать вскоре после захода или перед восходом Солнца, но в городах его сложно разглядеть из-за светового шума цивилизации.

Подготовка к историческому запуску

30 мая 2020 года состоялся первый успешный запуск пилотируемого космического корабля Crew Dragon от SpaceX. Впервые человека в космос отправило не государство, а относительно небольшая частная компания. Подробнее о важности этой миссии вы можете прочитать в нашем материале. А на фото изображен Crew Dragon на стадии подготовки, примерно за неделю до полета.

Запуск Crew Dragon

А на этом фото запечатлен момент запуска корабля Crew Dragon с живыми астронавтами на борту. Фотография сделана в инфракрасной экспозиции, так что цвета на ней намеренно искажены.

Звездное скопление без пыли

Массивное звёздное скопление Вестерлунд 2, запечатленное на новом изображении с космического телескопа “Хаббл”, заполнено яркими молодыми звёздами. Звезды по краям скопления окружены плотными облаками межзвездной пыли, из которых формируются планеты-детёныши. Но у звезд в самом сердце скопления пыли нет. Это объясняется волнообразным ультрафиолетовым излучением и ураганными звездными ветрами, исходящими от самых больших и ярких звёзд в ядре скопления. По этой причине звезды из ядра, вероятно, никогда не обзаведутся собственными планетами. Но, будучи "бездетными", они сияют особенно ярко.

Июнь

Возвращение плавучего космопорта

Ракета-носитель SpaceX Falcon 9, запустившая двух астронавтов NASA на Международную космическую станцию, приземлилась на борт плавучего космопорта Of Course I Still Love You в океане. 2 июня космопорт с пришвартованной ракетой вернулся к побережью Флориды и встал на якорь в нескольких сотнях метров от берега.

Звездная “снежинка”

На этом снимке космического телескопа “Хаббл” показано звездное скопление NGC 6441 правильной шарообразной формы. Скопление находится на расстоянии 13 тыс. световых лет от центра нашей галактики Млечный Путь. Все вместе звезды в этом скоплении весят примерно в 1,6 млн раз больше нашего Солнца.

Лунное затмение над Португалией

5 июня полная луна поднимается над историческим мостом Понте-да Ажуда недалеко от границы между Португалией и Испанией. Изображение представляет собой склейку из множества снимков, так что на нем можно разглядеть, как затмение меняет оттенок лунного диска. Луна задевает край тени Земли, из-за чего поверхность спутника кажется лишь слегка окрашенной.

Межгалактическая “фотобомба”

“Фотобомбой” называется снимок, изначальный замысел которого был испорчен кем-то или чем-то, оказавшимся на заднем или переднем плане. Такое случается не только на Земле.

Изначально ученые хотели сфотографировать галактику NGC 2608, но в объектив телескопа “Хаббл” попали две звезды, находящиеся внутри нашей галактики Млечный Путь. Одна угодила в самый центр снимка, другая - в правый нижний угол. Все остальные пятна света, которые виднеются вокруг NGC 2608, - не звезды, а тысячи других далеких галактик.

Южное полярное сияние и свечение атмосферы

Этот красочный снимок был сделан с борта МКС. Зелено-фиолетовые огни над горизонтом Земли - Южное сияние над Антарктидой. Более тусклая желтоватая полоса, протянувшаяся параллельно горизонту - собственное свечение атмосферы.

Снимок сделан в момент, когда космическая станция находилась на орбите над Индийским океаном, примерно между Австралией и Антарктидой.

Туманность Бабочка

Туманность Бабочка, также известная как NGC 6302, снятая космическим телескопом “Хаббл”. Эта туманность находится в созвездии Скорпиона, на расстоянии около 3800 световых лет от Земли. Размах газовых крыльев этой “бабочки” растянулся на два световых года.

Огненное кольцо

21 июня человечество могло наблюдать кольцевое солнечное затмение. При таких затмениях Луна находится в точке своей орбиты, значительно удаленной от Земли. Из-за этого лунный диск не может полностью перекрыть диск Cолнца, оставляя видимым отчетливое огненное кольцо.

Снимок был сделан на территории китайской провинции Фуцзянь.

Облачная живопись

Астронавт NASA Даг Хёрли, который 30 мая отправился на Международную космическую станцию на борту Crew Dragon, прислал потрясающий снимок с орбиты. На этом фото запечатлены живописные завихрения облаков над южной частью Тихого океана.

Тэги:   NASA, Космос