Американские ВВС тоже участвуют в гонке электрических аэрокаров. Правда, их разработка похожа не столько на летающий автомобиль, сколько на гигантскую игрушку. Прототип электрического аппарата вертикального взлета и посадки (eVTOL) Hexa провел первый испытательный полет 20 августа в Техасе.
Hexa разрабатывается техасским стартапом LIFT Aircraft. Еще в апреле эта компания объявила о сотрудничестве с ВВС США в рамках инициативы Agility Prime. Цель этой программы - “ускорить развитие коммерческого рынка передовых авиационных средств передвижения”.
Впрочем, военные заинтересованы, в первую очередь, не в развитии рынка гражданской авиации, а в расширении своего арсенала. ВВС США планируют включить в свой состав аэромобили в течение следующего десятилетия. “Мы хотим иметь в ВВС 30 таких машин к 2030 году”, - говорит помощник секретаря ВВС по вопросам приобретения, технологий и логистики Уилл Ропер.
Мультикоптер Hexa отличается от других eVTOL своей компактностью и вертикальной компоновкой. Он имеет 18 независимых роторов, которые располагаются над узкой вертикальной кабиной, рассчитанной на одного пассажира. Широко расставленные посадочные “лапы” делают машину довольно устойчивой. Если заменить их на четыре поплавка, машина будет способна садиться на воду.
Компания LIFT позиционирует Hexa как аппарат, предназначенный для кого угодно, а не только для обладателей лицензии пилота. Необычная конструкция делает машину очень легкой в управлении. Контроль коптером осуществляется при помощи обычного авиационного трехосевого джойстика. Об остальном заботится компьютер автопилота.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate