Изменения климата мешают астрономам / Все новости / Главная

Ученые-астрономы столкнулись с неожиданным и неочевидным следствием климатических изменений. Они мешают работе самых мощных телескопов планеты.

Согласно публикации ScienceAlert, с серьезными трудностями сталкивается главный телескоп Европейской южной обсерватории в Чили. Телескоп VLT (Very Large Telescope, “очень большой телескоп”) расположен в пустыне Атакама. Это место выбрано не случайно. Оно является одним из самых сухих на планете, а для качественных инфракрасных снимков принципиально важно, чтобы содержание водяных паров в воздухе было сведено к минимуму.

Между тем, за последние десятилетия среднегодовая температура в пустыне Атакама выросла на 1,5 градуса Цельсия. Сверхчувствительный телескоп, который строился в конце 90-х, уже не справляется с новыми климатическими условиями. В последнее время температура воздуха во время захода солнца превышает 16 градусов Цельсия, чего раньше не бывало. В результате охлаждающая система не работает так, как должна. Внутри сложной механики телескопа образуются завихрения воздуха, размывающие картинку.

Согласно исследованию, опубликованному в журнале Nature Astronomy, увеличение числа экстремальных погодных явлений также блокирует обзор обсерваториям. Штормовые сезоны стали более интенсивными. Они создают погодные условия, которые оказываются слишком непредсказуемыми для астрономов. Даже если обсерватория находится далеко от самого шторма, воздушные потоки становятся слишком беспокойными для качественного наблюдения за звездами.

“Климатические изменения ограничивают контрастные возможности наших инструментов и потенциально могут ограничить наши возможности по исследованию экзопланет”, - пишут ученые.

Напомним, недавно климатологи заявили, что происходящие сейчас процессы - лишь начало череды глобальных и непредсказуемых климатических изменений.

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate