Samsung создал дисплей, картинка на котором неотличима от реальности / Все новости / Главная

Samsung разработал дисплей с плотностью точек 10000 пикселей на дюйм. Для сравнения, при плотности 400 пикселей на дюйм точки уже практически неразличимы невооруженным глазом. Картинка на новом дисплее визуально совершенно неотличима от реального мира. И это решает одну из главных проблем виртуальной реальности.

Эффект ширмы

Современная виртуальная реальность имеет серьезный недостаток, называемый “эффектом ширмы” (Screen-door effect). Это визуальный артефакт, вызванный несовершенством технологии дисплеев. Пиксели представляют собой крошечные отдельные элементы, расположенные на панели. При этом между пикселями неизбежно имеются небольшие промежутки. 

Если вы смотрите на монитор с некоторого расстояния, вы не видите этих промежутков. Но если вы поднесете экран вплотную к глазам, то увидите нечто, напоминающее противомоскитную сетку, натянутую на окно. Это и есть “эффект ширмы”, который сильно портит впечатление от виртуальной реальности. 

“Эффект ширмы” можно устранить, увеличив плотность пикселей на дисплее. Чем больше точек получится уместить в одном дюйме, тем четче и бесшовнее будет изображение. Samsung удалось достичь практически идеального результата.

Новая технология

Инженеры Samsung совместно с учеными Стэнфордского университета разработали технологию OLED, которая поддерживает разрешение до 10000 пикселей на дюйм. Это в разы выше всего, что мы можем увидеть на современных дисплеях.

Новая технология OLED использует то, что разработчики называют “метафотонной” структурой. Панель изготавливается на базовом отражающем слое из металла с наноразмерным рельефом. Эта поверхность создает эффект, при котором определенные цвета “резонируют” сквозь пиксели. Также она меняет угол отражения света и повышает плотность точек. Структура позволяет получить разрешение до 10 тыс. пикселей на дюйм, выдает высокую яркость и насыщенность изображения. А еще ее создание обходится не очень дорого.

Новый дисплей может стать по-настоящему идеальным вариантом для использования в шлемах виртуальной реальности. Он выводит практически “безупречное” изображение, на котором невозможно увидеть ни пикселей, ни промежутков между ними.

Но не стоит ждать, что шлемы виртуальной реальности с такими дисплеями появятся на рынке в ближайшее время. Теперь все упирается в производительность современных игровых компьютеров и консолей. 

При формировании изображения графическая система отрисовывает каждый пиксель на экране. Чем больше пикселей, тем выше разрешение. А чем выше разрешение, тем больше вычислительной мощности требуется. Вряд ли на современном рынке существуют игровые системы, способные выдать изображение, которое бы соответствовало возможностям нового дисплея. Так что, по сути, новая технология Samsung опередила свое время, как минимум, на пять-шесть лет. 

 

 

Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на новый Telegram-канал iGate

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: