Согласно новому исследованию, проведенному Страховым институтом безопасности дорожного движения США (IIHS), 40% аварий с травмами на электросамокатах происходит при первой же поездке. При этом большинство инцидентов происходит на тротуаре, а не на дороге. Пострадавшие пользователи чаще всего винят в аварии выбоины в асфальте и дорожные знаки.
Исследователи опросили 103 владельцев электросамокатов из города Вашингтон, которые обращались за медицинской помощью в связи с травмами, полученными во время езды на электросамокате. Опрос показал, что 58% ездоков получили травмы, катаясь на тротуаре. 40% травмировались во время своей первой поездки.
Всего 13% ездоков пострадали при столкновении с легковым автомобилем, грузовиком или автобусом.
“Мы не увидели большого числа аварий с участием других транспортных средств. Это может быть связано с тем, что водители электросамокатов часто предпочитают двигаться по тротуару. Но в этом случае возникает риск, что они будут врезаться в пешеходов”, - говорит Джессика Чикчино (Jessica Cicchino), вице-президент IIHS по исследованиям.
Законодательное регулирование
Вероятно, проблему следовало бы решать законодательно, но ситуация не вполне ясна. “До сих пор не вполня понятно, где должны ездить электросамокаты. Наши результаты показывают, что их перемещение с тротуара на дорогу может подвергнуть ездоков риску более тяжелых травм. Но в противном случае они могут чаще страдать от меньших травм”, - добавляет Чикчино.
Между тем, во многих городах мира интерес к малому электротранспорту растет. При этом одни города активно пытаются включить такие устройства в свою экосистему, в то время как другие, напротив, вводят ограничения.
Например, столица Дании Копенгаген с 1 января 2021 года запретит арендовать электросамокаты в центре города. По словам властей, эта мера направлена на защиту пенсионеров, гуляющих по тротуарам.
В Великобритании электросамокаты были легализованы только в июле 2020. При этом один город все же запретил их использование спустя всего несколько дней после запуска. Все из-за того, что пользователи самокатов стали сталкиваться с пешеходами.
В Украине в сентябре был в первом чтении принят законопроект № 3023. Согласно его тексту, водители электротранспорта имеют право ездить по велосипедным дорожкам, а если таковых нет, то по краю проезжей части или по обочине. Но и о запрете езды по тротуарам в документе ничего не сказано. Так что, вероятнее всего, документ будут дорабатывать и переписывать.