До сих пор ни обычные, ни лазерные радары не позволяли беспилотным автомобилям видеть сквозь туман. Наконец-то найдено решение и для этой проблемы.
Беспилотные автомобили обычно используют для обнаружения препятствий на дороге и LiDAR (лазерный радар), и обычный радар. Увы, ни одна из этих систем не умеет качественно распознавать другие машины в тумане. Но инженеры обнаружили, что радар хорошо справляется с задачей, если его “удвоить”.
Датчики LiDAR (Light Detection And Ranging) измеряют форму объекта и расстояние до него, посылая импульсы лазерного света, а затем измеряя, сколько времени требуется этому свету для отражения. Радиолокационные блоки посылают радиоволны, которые также отражаются от объектов на их пути.
К сожалению, воздушные препятствия, такие как туман, пыль, дождь или снег, поглощают свет, используемый лазерами LiDAR, что делает их ненадежными в таких условиях. Радар не так сильно подвержен влиянию атмосферных явлений, но он тоже не очень надежен. Даже в идеальных условиях лишь небольшой процент излучаемых радиосигналов отражается обратно на датчик радара, так что создаваемая им картинка очень условна.
Команда ученых Калифорнийского университета в Сан-Диего под руководством профессора Динеша Бхаради решила эту проблему, установив на капоте автомобиля сразу два радиолокационных блока. Радары расположены на расстоянии примерно полутора метров друг от друга. Специальные алгоритмы объединяют отраженные сигналы в одно составное изображение, одновременно фильтруя неактуальный фоновый “шум”. Установка уже была успешно протестирована в смоделированных условиях густого тумана.
“Имея состоит в том, чтобы использовать два радара с разных точек обзора с перекрывающимся полем зрения. Это позволяет создать область высокого разрешения с высокой вероятностью обнаружения объектов, которые в ней присутствуют”, - говорит аспирант Кшитиз Бансал.
Исследователи уже ведут переговоры с компанией Toyota, которая может объединить технологию двойных радаров с оптическими камерами на своих автомобилях. Интересно, что более дорогие и сложные датчики LiDAR в конечном итоге могут оказаться вообще не нужны.
Если хотите получать новости через мессенджер, подписывайтесь на Telegram-канал iGate