Однажды в порыве отчаяния Илон Маск попытался избавиться от компании Tesla, продав ее Apple. Тим Кук отказался его выслушать, и потерял на этом кучу денег.
Об этом вчера рассказал сам Маск. Судя по всему, причиной для такого откровения стал новый отчет Reuters об автомобильных планах Apple. Напомним, согласно этому отчету к 2024 году Apple намерена запустить в производство собственный беспилотный электромобиль, в основе которого будет лежать технология новых аккумуляторов.
По словам Маска, когда разработка электромобиля Tesla Model 3 застопорилась, он начал подумывать о продаже компании. “В самые мрачные дни программы Model 3 я связался с Тимом Куком, чтобы обсудить возможность приобретения Apple Tesla (за 1/10 нашей текущей стоимости). Он отказался даже встретиться”, - написал Маск у себя в твиттере. Несколько лет назад, действительно, ходили слухи о возможной продаже Tesla, но это - первый раз, когда мы услышали об этом от главы компании.
Критика технологий Apple
Также Маск скептически отнесся к информации о новой аккумуляторной технологии Apple. В отчете Reuters упоминалось, что Apple изучает возможность использования в своих батареях литиевого фосфата железа (LFP). Но, по словам Маска, Tesla уже сегодня использует железофосфатные батареи в машинах, которые строятся на Гигафабрике в Шанхае. Так что на поверку “новая” технология Apple, как всегда, оказывается не такой уж новой.
Касательно “прорывной” конструкции монобатареи Маск был еще более скептичен. По его словам, такая конструкция “невозможна электрохимически”, поскольку такая батарея не сможет производить достаточно высокое максимальное напряжение, чтобы быть пригодной для использования. “Может быть, под “монобатареей” они имели в виду элементы, связанные вместе, как наш структурный блок батарей?”, - пишет он.
В отчете Reuters также упоминались лазерные радары LiDAR. Но эту технологию Маск критиковал еще в 2019 году. Любой, кто полагается на LiDAR - обречен”, - писал он. В своих машинах вместо лазерных радаров Маск намерен использовать наборы из восьми камер, двенадцати ультразвуковых датчиков и обычного радиолокационного модуля.
В общем, Маск явно не был впечатлен автомобильными амбициями Apple. Вероятно, теперь он рад, что в свое время Тим Кук не принял его предложение.