Разработан проект гибридного электрического авиалайнера / Все новости / Главная

Ученые одного из крупнейших технических институтов создали проект гибридного электрического авиалайнера. Такая машина может уменьшить проблему загрязнения воздуха авиацией.

Команда инженеров из Массачусетского технологического института (MIT) разработала концепт гибридного электрического самолета, который позволит на 95% сократить выбросы оксида азота и вредных парниковых газов, способствующих образованию смога и кислотных дождей.

Предыдущее исследование MIT показало, что оксиды азота в атмосфере напрямую связаны с респираторными и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Они приводят к примерно 16 тыс. смертей в год. Сокращение выбросов оксида азота на 95% может число таких смертей на 92%.

Гибридная конструкция

По словам инженеров MIT, современные аккумуляторы все еще не позволяют полностью перевести дальнюю авиацию на электричество. Но кое-что можно сделать уже сегодня. “Это все еще является огромной инженерной проблемой, но фундаментальных физических ограничений нет”, - говорит Стивен Барретт, профессор аэронавтики и астронавтики в MIT.

Выходом из ситуации является гибридная конструкция. Основным источником энергии нового гибридно-электрического самолета по-прежнему является обычная турбина, использующая сжигаемое топливо. Но теперь эта турбина располагается в грузовом трюме, а не на крыльях самолета. Она не создает летную тягу, а приводит в движение генератор для выработки электроэнергии. Уже это электричество питает установленные на крыльях электрические двигатели.

Как видим, гибридная конструкция не отменяет сжигание топлива, но позволяет избежать выбросов непосредственно в атмосферу. Когда турбина располагается внутри самолета и является частью его энергосистемы, есть возможность установить на ее выхлоп систему контроля выбросов, вроде той, что устанавливается на самые современные дизельные большегрузы. Топливо все еще горит, но воздух вокруг остается чистым.

Конечно, Стивен Барретт признает, что такая конструкция является “костылем”. Гораздо проще было бы питать электродвигатели самолета от аккумуляторов. Вот только аккумуляторов, способны питать большие авиалайнеры, еще не изобрели.

В то же время гибридная электросистема на борту переоборудованного Boeing 737 будет потреблять всего на 0,6% больше топлива. Это столь незначительная цифра, что ее можно считать очень малой платой за чистоту воздуха.

Описание новой гибридной установки опубликовано в журнале Energy & Environmental Science.

 

Похожие новости
Комментарии

comments powered by Disqus
Мы в социальных сетях: