Вышедший несколько месяцев назад платформер Ori and the Will of the Wisps стал одной из самых ожидаемых игр 2020 года.
Критики и игроки едины во мнении, что Ori WotW – это большое улучшение своего титулованного предшественника Ori and the Blind Forest. Вот лишь пара цитат об игре в СМИ:
- «Волнующий, эмоциональный шедевр», – Venture Beat.
- «Смелое и амбициозное продолжение», – The Guardian.
- «Одна из лучших 2D-игр поколения», – Eurogamer.
- «Великолепная и трогательная сказка», – The Telegraph.
Игра продолжает историю духа Ори, который намеревается спасти сову по имени Ку. Это впечатляющий 2D-платформер, создан настолько искусно, что его кадры больше похожи на картины, чем на видеоигры. Но мало кто знает, что игру помогали создавать отечественные разработчики. С проектом Ori WotW работала украинская команда Stan’s Assets (подразделение KAPPS).
В портфолио команды также есть игра Stickman Trials, которую они создавали полностью с нуля, а также принимали участие в разработке 2й части игры Tin Hearts, и работали над разными неигровыми проектами (например с 3D VR платформой Roomful), создавали SDK для One signal и т д.
Сегодня Алексей Яременко, сооснователь Stan's Assets from KAPPS, рассказывает о сотрудничестве с легендарными Moon Studios в создании Ori and the Will of the Wisps и какие уникальные инструменты украинская команда разрабатывала для AAA-игры.
«До начала сотрудничества с Moon Studios наша команда Stan’s Assets была известна, как одна из лучших по созданию плагинов для Unity. С 2013 года и до сих пор мы остаемся в топ-5 по скачиванию ассетов в Asset Store.
Поэтому именно наш аккаунт в Asset Store и наши плагины заинтересовали Moon Studios. К нам обратился один из сооснователей компании с запросом о совместном сотрудничестве. На том этапе развития проекта Moon Studios нуждались в том, чтобы усилить команду разработчиками, которые специализировались на создании дополнительных инструментов для разработчиков проекта.
Мы созвонились, пообщались, им очень понравилось то, что мы делали и в результате мы практически сразу начали свое сотрудничество с Moon Studios!
За 4 года работы с Moon Studios мы занимались портированием первой части Ori and the Blind Forest на Nintendo Switch и над сиквелом игры Ori WotW. Позже мы также участвовали в их новом секретном проекте Action-RPG игра от Moon Studios.
Игра Ori WotW создавалась на движке Unity. Но при этом у них был разработан очень большой собственный tool-set. Уникальность нашей работы как раз состояла в том, что мы вели разработку над такими инструментами, которых нет в Unity, хотя сами по себе они очень крутые. Они сокращали работу дизайнеров и самих разработчиков в разы.
Например, мы создали такой инструмент, как Art-optimization toolset. Он позволял сократить работу дизайнера и упростить процесс рендера в сотни раз. Как он работал? Над каждой сценой игры проводится очень много работы: на нее добавляются все объекты (ассеты), буквально каждое деревце, каждый кусочек ландшафта и т. д. Но часто некоторые объекты бывают не видны на сцене, но “утяжеляют” сам проект. А с помощью нашего инструмента дизайнер мог посмотреть и оценить насколько каждый ассет, который есть в сцене, важен для финальной визуальной составляющей сцены. И с помощью Art-optimization toolset он может убрать лишнее. Этот инструмент сохраняет кучу метаданных, чтобы в конце дизайнер, просто используя переключатель, мог “выключать” ненужные объекты. Если бы он делал это вручную, без этого инструмента, это заняло бы просто сотни часов! Таким образом мы создавали такие маленькие проекты внутри проекта, которые упрощали жизнь и сокращали часы работы всей команды, что работала над игрой.
Сотрудничество с Moon Studios было для нас невероятным опытом. В первую очередь эта компания - это пример настоящей дисциплины и круто налаженной коммуникации. Например, я могу написать кому-угодно из команды, попросить созвониться, когда будет время и обсудить вопросы, которые меня интересуют. Это очень интересно, особенно для молодых специалистов, иметь такую возможность пообщаться с супер-крутыми специалистами и перенять их невероятный опыт.
Просто представьте, что каждый член их команды (а она состоит практически из 70 человек) работает удаленно в самых разных частях планеты. И при этом они выпускают ААА-проекты. Это сильно вдохновляет и показывает реальный пример, как можно делать проекты любого уровня, работая удаленно. Мы увидели это процессы изнутри, проанализировали, что у них работает хорошо, а что круто было бы улучшить. И постепенно внедряем лучшие принципы в своей команде.
Сейчас ведя переговоры с партнерами либо проводя интервью для потенциальных сотрудников, мы часто сталкиваемся с тем, что кто-то говорит – о круто, вы работали с Moon Studios. Безусловно, это очень приятно. Я думаю, что у нас получилось побороть так званый “синдром самозванца”. Ведь часто многие разработчики боятся попробовать, ведь думают, что у них не получится и поэтому даже не пытаются поработать с по-настоящему великими проектами. Но когда ты пробуешь и попадаешь в такую команду, то понимаешь, что ты уже один из тех, кто смог осуществить свою мечту, не смотря ни на что!
Сейчас мы продолжаем помогать и упрощать жизнь разработчиков, создавая наши плагины, и не хотим на этом останавливаться, ведь видим, сколько всего еще можно сделать в этом направлении. Безусловно, мы мечтаем о создании собственного игрового продукта. А если нам посчастливится еще раз поработать над ААА-игрой - мы с радостью используем весь свой опыт и навыки в создании такого проекта! Теперь мы знаем, что нету ничего невозможного, когда есть вера в себя, в свои идеи и лучшая команда единомышленников рядом. Поэтому среди наших ближайших целей – это еще сильнее масштабировать нашу команду и вырасти».