Космический мусор буквально делает небо ярче / Все новости / Главная

Количество космического мусора на орбите Земли достигло таких объемов, что он начинает мешать астрономам.

По данным предварительного исследования, опубликованного в прошлом месяце в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society: Letters, старые спутники, ракеты и прочие обломки могут улавливать и отражать солнечные лучи на поверхность Земли. При этом они создают заметное увеличение яркости ночного неба, что сильно затрудняет изучение космоса.

Если цифры верны, то отражающий мусор настолько ярок, что блики от него уже превышают официальный порог того, что ученые считают “беспрепятственным” видом на небо.

Космический мусор сам по себе вызывает достаточно проблем, но эксперты также говорят, что операционные спутниковые мегагруппы, вроде интернет-спутников Starlink компании SpaceX или 5G-спутников AST & Science, также ухудшают ситуацию. После того, как астрономы начали жаловаться на засветку, SpaceX приняла меры по затемнению своих спутников. Это частично улучшило ситуацию. Но, по сообщению The Washington Post, другие компании даже не попытались сделать что-то подобное.

К счастью, есть надежда, что скоро инженеры придумают, как решить проблему космического мусора. По словам эксперта по проблемам светового загрязнения Кристофер Кайба, ученого Немецкого исследовательского центра геонаук, в ближайшие годы можно ждать появления эффективной технологии орбитальной очистки. Некоторые важные шаги в этом направлении предпринимаются уже сегодня. Например, недавно мы рассказывали о гигантском австралийском лазере, который способен сбивать обломки на орбите с земли