NASA отправит две миссии на Венеру впервые за три десятилетия / Все новости / Главная

Агентство NASA определилось с выбором двух новых роботизированных миссий для исследования адского мира Венеры. Об этом накануне объявил администратор NASA Билл Нельсон.

Две миссии, DAVINCI + и VERITAS, были в числе четырех конкурирующих предложений последнего раунда программы NASA Discovery Program. Это программа, которая разрабатывает планетарные исследовательские миссии с относительно небольшим бюджетом примерно в $500 млн каждая.

«Обе эти родственные миссии направлены на то, чтобы понять, как Венера стала тем адским миром, на поверхности которого плавится свинец. Они предоставят всему научному сообществу шанс исследовать планету, на которой мы не были более 30 лет», - говорит Билл Нельсон

DAVINCI +

Запуск миссии DAVINCI + («да Винчи Плюс») запланирован примерно на 2029 год. Это будет первая миссия под руководством США в атмосферу Венеры с 1978 года. Космический аппарат дважды пролетит над Венерой, сделает снимки поверхности планеты крупным планом, а затем сбросит роботизированный зонд в ее плотную атмосферу для анализа газов и других элементов.

Интерес к Венере возрос в прошлом году, когда международная группа исследователей опубликовала выводы, согласно которым в облаках Венеры, возможно, присутствует ядовитый газ фосфин.

Фосфин, как известно, производится в первую очередь живыми организмами. Но делать выводы о наличии жизни на Венере пока рано. Погружение DAVINCI + в атмосферу планеты может дать ответ на эту загадку.

VERITAS

Вторая миссия, VERITAS («Истина») стартует около 2028 года, непосредственно перед DAVINCI +. Зонд выйдет на орбиту Венеры и нанесет на карту ее поверхность так же, как это делал зонд NASA «Магеллан» с 1990 по 1994 годы. В отличие от «Магеллана», VERITAS будет выдавать более четкую картинку, что даст более точное понимание геологической истории планеты.

Зонд будет использовать радар с синтезированной апертурой и отслеживать отметки на поверхности, чтобы «создать 3D-реконструкцию топографии и подтвердить, активны ли на Венере такие процессы, как тектоника плит и вулканизм».

Вторая камера VERITAS будет чувствительна к длине волны. Она сможет обнаружить признаки водяного пара в атмосфере Венеры. Если пар там присутствует, это может быть признаком вулканической активности в далеком прошлом планеты.

Зачем это нужно?

DAVINCI + и VERITAS конкурировали с двумя другими миссиями - TRIDENT («Трезубец») и Io Volcano Observer (IVO, «Наблюдатель за вулканами Ио»). Авторы миссии TRIDENT хотели изучить ледяную луну Нептуна Тритон, а авторы IVO - приливные силы на луне Юпитера Ио. От этих проектов отказались в пользу изучения Венеры.

Ученые хотят проверить гипотезу о том, что планета когда-то была пригодна для жизни. «Венера ближе к Солнцу. Сейчас это жаркое место, но когда-то оно могло быть другим», - говорит глава программы NASA Discovery Томас Вагнер. Изучение атмосферы планеты может дать ученым подсказки о том, как она развивалась с течением времени, и что сделало Венеру таким адским миром, каким она является сегодня.

Также миссии помогут ученым лучше разбираться в экзопланетах, вращающихся вокруг других солнц. Несмотря на то, что Венера горяча и нежизнеспособна, она, как и Земля, находится в зоне жизни Солнечной системы. По словам Вагнера, изучение Венеры поможет нам более эффективно искать землеподобные миры около чужих звёзд.

Тэги:   Наука, Космос, NASA